Венгрия. Лучший танк времен ВОВ

Дата: 7 Май 2012 Рубрика: Новости вооружения Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Рассматривая танковые баталии Великой Отечественной войны, историки в основном касаются бронетанковых войск Вермахта, лишь вскользь упоминая их союзников. Одним из таких союзников была Венгрия, имевшая свои бронетанковые войска и собственную промышленность по производству танков.

В этой статье мы обратим свой взор на лучший венгерский танк времен ВОВ. Начиная с 40-го года, в Венгрии производился легкий танк «Толди», предназначенный для ведения разведки. В тоже время требовалась более мощная машина, способная стать основным венгерским танком на поле боя.

Выбор пал на чехословацкий средний танк Т-21, на основе которого был разработан первый венгерский серийный танк 40М «Туран». Его производство началось в конце 1941-го года, а первые машины покинули заводские цеха весной 42-го.

В первую очередь военных не устраивала огневая мощь танка, представленная 40мм пушкой, в результате на танк установили 75мм орудие с длиной ствола в 25 калибров. Так получился танк «Туран II» — так венгры создали свой самый мощный танк времен ВОВ.


Первые танки 40М «Туран II» были готовы к январю 1943-го года. Так что же представляла собой эта машина? Корпус танка собирался из броневых листов разной толщины, при этом максимальная толщина лобовой брони составляла 50-60мм, что обеспечивало защиту от орудий калибра 45мм, бортовая броня не превышала 25мм и поражалась даже огнем противотанковых ружей. Ко всему прочему, корпус машины был клепанный и не имел рациональных углов наклона, что отрицательным образом сказывалось на стойкости к бронебойным снарядам.

Основным недостатком машины была слабая огневая мощь, несмотря на установку 75мм пушки, бронебойное действие снарядов было недостаточным, из-за малой длины ствола орудия. В результате танк мог успешно сопровождать пехоту, но бороться с советскими Т-34 ему было крайне тяжело. На успех можно было рассчитывать только при стрельбе в борт и с близких дистанций.

В целом, построенный на основе проекта 30-х годов танк являлся явно устаревшим, даже с учетом некоторых прогрессивных нововведений в конструкции. Он мог бы успешно применяться на начальном этапе войны, когда большая часть советских машин не имела мощного бронирования, а основу противотанковой артиллерии составляли 45мм пушки, но задержки с производством привели к тому, что Туранам пришлось столкнуться с сотнями Т-34 и Т-34-85, уцелеть в противостоянии, с которыми удавалось крайне редко

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Наверх