Крылатая ракета КСР-5 (комплекс К-26)

Дата: 15 Декабрь 2011 Рубрика: Противокорабельные ракетные комплексы Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Крылатая ракета КСР-5 предназначена для поражения радиолокационно-контрастных морских (надводные корабли) или наземных (мосты, плотины, электростанции) целей.

Комплекс К-26 был разработан в МКБ «Радуга», начало разработки – 1962 г. Государственные испытания проходили в 1964–1968 гг, серийное производство с 1967 г. 4 декабря 1969 г. приказом Министра обороны СССР ракетный комплекс К-26 был принят на вооружение. Комплекс был совместим с комплексами К-11–16 и К-10.

На западе ракета КСР-5 получила обозначение (AS-6 «Kingfish»).

Сверхзвуковая крылатая ракета КСР-5 имеет активную радиолокационную головку самонаведения по курсу и тангажу и программное управление по высоте, обеспечивающее вывод ракеты в стратосферу с последующим пикированием на цель. Система управления «Взлет». Круговое вероятное отклонение – 45 м в варианте ПКР или 1,5–3 км при действиях по наземным целям.

По аэродинамической схеме КСР-5 моноплан со среднерасположенным крылом и оперением. Планер ракеты состоит из фюзеляжа, выполненного в виде тела вращения, крыла малого удлинения треугольного плана со срезанными концами, хвостового оперения с управляемым стабилизатором и верхним управляемым килем (нижний киль был неподвижным). С помощью стабилизатора, работающего в режиме элевонов, крылатая ракета управляется по крену и тангажу, верхним килем – по курсу.


Силовая установка ракеты состоит из жидкостно-реактивного двигателя и топливно-воздушной системы. Двигатель – двухкамерный, с турбонасосной подачей топлива, автоматическим регулированием режимов, одноразового применения. Для регулирования двигателя применялись две программы, включавшие пять режимов с различной тягой от 1120 до 7100 кгс. Для двигателя применялось двухкомпонентное топливо: горючее ТГ-02 (660 л) и окислитель АК-27П (1010 л). Воздушная система ракеты обеспечивала наддув волноводов, баков окислителя и горючего, раскладку нижнего киля и другие операции.

Применение ракетного комплекса К-26 во многом было аналогично комплексу К-16. После обнаружения цели, захвата ее активной головкой самонаведения (ГСН) на автосопровождение и достижения расчетного рубежа пуска выдавалась команда на задействование ампульных батарей ракеты. Через 12–14 с поступала информация о готовности ракеты к пуску. Через 2 с после отцепки запускался двигатель ракеты, она начинала увеличивать скорость и программным механизмом переводилась в набор высоты. Последовательно, через определенное время подключалось радиоуправление ракетой по курсу, по достижении скорости, близкой к М=3 и высоты более 20000 м двигатель ракеты переводился на маршевый режим, а ракета переходила в горизонтальный полет. По достижении наклонной дальности до цели порядка 60 км выдавалась команда о переводе ракеты на пикирование, а управление по тангажу от программного переключалось на самонаведение, а с дальности до цели менее одного километра во избежании «ослепления» ГСН отключалась.

В 1973 г. на вооружение морской авиации стали поступать доработанные ракеты КСР-5П. Ракета КСР-5П имеет пассивную радиолокационную ГСН и предназначена для поражения РЛС. Применяется на самолетах-носителях – Ту-16К-26, Ту-16К-10–26.

На базе ракеты КСР-5 разработана мишень КСР-5НМ.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.







Наверх