Универсальная противокорабельная ракета 3М-51 (Альфа)

Дата: 1 Декабрь 2011 Рубрика: Противокорабельные ракетные комплексы Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Ракета 3М51 «Альфа» предназначена для уничтожения надводных кораблей всех типов в условиях сильного радиоэлектронного и огневого противодействия, может размещаться на боевых надводных кораблях, подводных лодках и самолетах.

Разработчик – МКБ «Новатор» г. Екатеринбург.

Впервые продемонстрирована на выставке вооружений в Абу-Даби в 1993 году и в том же году на МАКС-93 в Жуковском.

На западе ракета получила обозначение SS-N-27 «Klub» («Club»).

Состав:

Корабельный вариант ракеты имеет три ступени. Стартовая ступень обеспечивает старт и разгон ракеты (на авиационном варианте ракеты эта ступень отсутствует), снабжена твердотопливным однокамерным ракетным двигателем, аналогичным двигателю крылатой ракеты «Гранат». Вторая ступень 3П51 – маршевая – обеспечивает полет на основном участке траектории. Двигатель второй ступени – турбореактивный ТРДД Р95–300(РДК-300), разработан в КБ «Союз». Третья ступень 3П52 – боевая – служит для преодоления на сверхзвуковой скорости (до М=3) системы ПВО противника.


Корабельный вариант ракеты может запускаться из пусковых установок вертикального или наклонного исполнения.

После запуска и набора высоты порядка 150 метров происходит отделение стартового ускорителя, открытие воздухозаборника и запуск маршевого воздушно-реактивного двигателя второй ступени, раскрытие крыльев и ракета снижается до высоты 10–15 метров над поверхностью моря. На маршевом участке траектории ракета движется с околозвуковой скоростью под управлением инерциальной системы. На дистанции около 30–40 км от цели ракета делает «горку» и происходит включение активной радиолокационной головки самонаведения. (АРГС -54). После захвата цели головкой самонаведения ракета разгоняется с помощью твердотопливного ускорителя до сверхзвуковой скорости и снижается до высоты 3–5 метров. Непосредственно перед целью выполняется специальный зигзагообразный противоракетный маневр.

Для уменьшения вероятности перехвата ракеты средствами ПВО цели, бортовая система управления ракетой может выбирать оптимальный маршрут выхода на атакуемый корабль. Кроме того, при атаке крупных надводных целей может осуществляться залповый пуск нескольких ракет, которые будут выходить к цели с разных напрвлений.

Головка самонаведения АРГС -54 разработана фирмой «Радар-ММС» г. Санкт-Петербург и имеет максимальную дальность около 60 км. Длина АРГС-54–70см, диаметр – 42 см и вес – 40 кг. Обладает высокой помехозащищенностью и может функционировать при волнении моря 5–6 баллов.

Экспортный вариант ракеты «Альфа» корабельного базирования имеет обозначение 3М54Э. Ракетами 3М54Э и их модификациями вооружаются подводные лодки класса «Амур» и фрегаты, строящиеся по заказу ВМС Индии.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.





Наверх