Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К714 «Ока»

Дата: 1 Декабрь 2011 Рубрика: Ракетные комплексы общего назначения Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К714 «Ока», разработанный в КБ машиностроения (г. Коломна) под руководством главного конструктора Непобедимого С.П., должен был прийти на смену комплексу 9к72 в звене армия – фронт. Первые пуски «Оки» приходятся на 1976 год, на вооружение комплекс был принят в 1983 году. Ракетный комплекс «Ока» по принятым техническим решениям и их исполнению являлся уникальным и не имел аналогов в мире.

В декабре 1987 г. Горбачев и Рейган подписали Договор между СССР и США о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД). Оценки этого документа весьма противоречивы. Он прекращал гонку континентальных ядерных вооружений и снижал для СССР угрозу американских средств передового базирования. В то же время вследствие ряда политических ошибок советского руководства под ограничения попали жизненно важные для обороноспособности системы вооружения. Первой среди них была «Ока», которая фигурировала в договоре под индексом ОТР-23. В 1989 г. было уничтожено более 200 ракет и 102 пусковые установки.

Заметим, что в пакете документов, связанных с Договором РСМД, не указывалась дальность «Оки». Это было не случайным. Ракета никогда не испытывалась на дальность свыше 400 км и в соответствии с этим общепринятым критерием не должна была попасть в число ограничиваемых систем. Включение ее в Договор не имело под собой объективных оснований.

В 1987 г. были прекращены работы и над уже готовым к испытаниям РК «Ока-У», который отличался от предшественника существенно более высокой точностью, широким спектром боевого оснащения и возможностью использования в составе разведывательно-ударных комплексов.

Однако, с уничтожением «Оки» в СССР ее история не закончилась. Лишь после распада Союза выяснилось, что 18 таких установок осталось в Германии, 8 — в Болгарии, около десятка — в Словакии, а четыре — в Румынии. США легко договорились с Германией об уничтожении SS-23, а вот с Румынией и Словакией переговоры затянулись. Особенно упорной оказалась Братислава: пока власть в стране оставалась в руках Владимира Мечьяра, Словакия и слышать не хотела об отказе от своих ракетных амбиций. И лишь полная смена состава в словацком руководстве, произошедшая осенью 98-го, и последовавшее за этим объявление о намерении вступить в НАТО уже в 2002 году привели к уничтожению этих комплексов. В 2003году Болгария уничтожила последние 8 ПУ и 24 ракеты.

На западе комплекс получил обозначение SS-23 «Spider» («Паук»).

В состав комплекса входят:

ракета 9М714;

пусковая установка (ПУ) 9П71;

транспортно-заряжающая машина ТЗМ 9Т230;


транспортная машина 9Т240;

вспомогательное оборудование.

Твердотопливная одноступенчатая ракета 9М714, могла комплектоваться боевыми частями различного типа (в том числе могла оснащаться и ядерной боеголовкой мощностью в 10-50 килотонн). Ракета с обычной БЧ имела индекс 9М714К, с ядерной 9М714В. Смена головных частей производится на стартовой позиции за 15 минут.

На начальнoм учаcтке тpаектopии oна pазвивала cкopocть в 4 pаза пpевышающую cкopocть звука. Управление на начальном участке траектории осуществлялось с помощью решетчатых аэродинамических рулей в хвостовой части ракеты. Выcoта баллиcтичеcкoй тpаектopии в наивыcшей тoчке дocтигала 120 км. Cиcтема наведения пoзвoляла упpавлять пoлетoм pакеты на вcем егo пpoтяжении и пpи неoбxoдимocти c ее пoмoщью мoжнo былo oпеpативнo пеpенацелить ракету на дpугoй oбъект, принимая команды в полете с самолета дальней радиолокационной разведки типа «АВАКС», видящего и цель и ракету. Система управления обеспечивала поражение как на неподвижных, так и на подвижных целей. Пpи этoм pадиoлoкациoнная гoлoвка cамoнаведения oбеcпечивала oтклoнение oт цели в пpеделаx вcегo 30 м.

Наpяду c вышеперечисленным отличительными особенностями «Оки» являлись: малoе вpемя бoевoй гoтoвнocти, автoнoмнocть бoевыx cpедcтв, выcoкая cтепень автoматизации пpедпуcкoвoй пoдгoтoвки, дocтатoчнo выcoкая эффективнocть пpименения неядеpнoгo бoевoгo ocнащения.

. В ГосЦНИРТИ под руководством Игоря Куприянова для ракет «Ока» и «Ока-У» был создан комплекс средств преодоления ПРО. В начале 1980-х гг. на вооружение в СССР и США были приняты две системы — «Ока» и «Patriot». Применение зенитного ракетного комплекса «Patriot» против комплекса с баллистической ракетой «Ока», оснащенной средствами защиты головной части, случись оно реально, было бы совершенно неэффективным. После принятия на вооружение «Оки» ЗРК «Patriot» потерял качество противоракетного оружия.

ПУ 9П31 и ТЗМ 9Т230 однотипны, выполнены на самоходном шасси БАЗ-6944. В передней части корпуса БАЗ-6944 расположена кабина управления, за ней — моторный отсек, остальную часть корпуса занимает грузовое отделение. В моторном отсеке установлен V-образный дизельный двигатель УТД-25 мощностью 400 л.с. Крутящий момент от двигателя к колесам передается посредством трансмиссии, реализующей бортовую схему раздачи потока мощности. Трансмиссия состоит из пятиступенчатой гидромеханической передачи, двухступенчатой раздаточной коробки с межбортовым дифференциалом, карданных передач, бортовых передач и колесных редукторов. В схему трансмиссии включен также дифференциальный механизм, исключающий жесткую кинематическую связь между колесами передней и задней тележек каждого борта. Машина имеет восемь ведущих колес с широкопрофильными шинами переменного давления. Подвеска всех колес независимая торсионная. Колеса первой и второй пар — управляемые. Автомобиль способен преодолевать водные преграды. Движение машины на плаву осуществляется за счет работы двух водометных движителей.

Все стартовое оборудование находилось внутри боевых машин. Средства связи и топопривязки, система прицеливания и испытательно-пусковое оборудование обслуживалось расчетом из 3-х человек. Готовность к первому выстрелу с марша составляла менее 5 минут. Прицеливание осуществляется — в горизонтальном положении ракеты, подъем ракеты в вертикальное положение осуществляется за 20 секунд.

Перевозка ракеты осуществлялась с помощью транспортной машины 9Т240 в специальном контейнере 9Я249 отдельно от боевой части. Для перевозки боевой части использовался контейнер 9Я251.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх