Управляемая тактическая ракета средней дальности Х-59 «Овод»

Дата: 6 Декабрь 2011 Рубрика: Ракетные комплексы общего назначения Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Тактическая ракета средней дальности Х-59 предназначена для поражения малоразмерных наземных целей, координаты которых определяются до пуска ракеты.

Разработана в МКБ «Радуга», изготавливалась на Смоленском авиационном заводе.

С 1982 года ракета Х-59 проходила испытания на истребителе-бомбардировщике Су-17М4. Принята на вооружение самолетов фронтовой авиации Су-24М, Су-ЗОМК, Су-17М4 и др. в середине 1980-х годов.

Впервые ракета Х-59 открыто продемонстрирована на авиасалоне в Дубаи в 1991 году.

На западе Х-59 получила обозначение AS-13 «Kingbolt».

В дальнейшем на базе этой ракеты создан модифицированный вариант Х-59М с увеличенной дальностью стрельбы и новым двигателем.

Двухступенчатая ракета Х-59 выполнена по аэродинамической схеме «бесхвостка» с Х-образным крылом и дестабилизатором изменяемой геометрии (при транспортировке складывается).

Твердотопливный стартовый двигатель имеет одно сопло. Маршевый двигатель также твердотопливный имеет двухсопловую компоновку. Оснащена боевой частью фугасно-кумулятивного типа весом 147–148кг. Органы управления — аэродинамические рули.

Система управления — телевизионно-командная (разработчик — МНИИТИ).


В целях повышения надежности, живучести и улучшения условий эксплуатации ракета скомпонована по отсекам. В каждом отсеке собраны системы, функционально наиболее связанные между собой. Такая компоновка позволяет:

применить управляемую направленную антенну необходимого диаметра при минимальном миделе фюзеляжа ракеты,

производить замену боевых частей без расстыковки волноводного тракта,

оптимально использовать охлаждающий воздух, поступающий с самолета-носителя,

обеспечить удобный доступ к блокам электрооборудования при эксплуатации.

Для предохранения оптического обтекателя аппаратуры телевизионно-командного наведения от механических повреждений и аэродинамического нагрева в процессе совместного полета на ракете предусмотрен защитный конус, который с системой его сброса и раскладывания дестабилизаторов размещен перед видеообтекателем.

Перед пуском в память бортовой системы управления ракеты заносятся координаты цели. После пуска на начальном участке траектории управление осуществляется инерциальной системой. При подлете к цели на дистанцию около 10км включается телевизионная головка самонаведения. Телевизионное изображение местности транслируется с ракеты на борт самолета-носителя, где штурман-оператор визуально производит распознавание цели. Затем он на телевизионном изображении накладывает подвижное перекрестье на цель и нажимает кнопку привязки автоматической системы слежения «Тубус». После этого ракета самостоятельно наводится на цель.

Для ракеты Х-59 на самолете-носителе необходимо иметь специальный подвесной контейнер типа АПК-8. Использование подвесного контейнера дает возможность применения ракеты Х-59 с различных носителей, в том числе и зарубежных.

Для транспортировки и хранения ракеты применяется термоконтейнер.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх