Зенитный ракетный комплекс 9А34А «Гюрза»

Дата: 7 Январь 2012 Рубрика: Зенитные ракетные комплексы Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


ЗРК 9А34А «Гюрза» является средством ПВО ближнего действия. Он предназначен для непосредственного прикрытия войск при расположении на месте, в движении и в бою от ударов различных средств воздушного нападения, в том числе и малоразмерных. Боевые возможности комплекса обеспечивают ведение борьбы с низколетящими самолетами, вертолетами, крылатыми ракетами и дистанционно пилотируемыми летательными аппаратами.

ЗРК «Гюрза» создан на базе зенитного ракетного комплекса «Стрела-10М». Модернизированная боевая машина (БМ) нового комплекса, в отличие от базового варианта, способна вести круглосуточную боевую работу. Кроме того, наличие новых оптико-электронных средств разведки и управления позволяет осуществлять обмен информацией между боевыми машинами зенитного подразделения, а также дистанционное управление процессом боевой работы при отражении ударов воздушного противника.

Головной разработчик комплекса — ГУП «Конструкторское бюро точного машиностроения имени Нудельмана».

Создание зенитного ракетного комплекса ЗРК «Гюрза» является одним из реальных ответов на возросшие требования по обеспечению живучести средств ПВО в условиях их активного огневого и радиоэлектронного подавления со стороны противника.

Значительное повышение эффективности зенитного комплекса «Гюрза» достигнуто за счет оснащения боевой машины пассивной инфракрасной станцией обнаружения воздушных целей Л-136 (МАК-Ф) и цифровой вычислительной системой. Это обеспечило оперативную обработку информации целеуказания в реальном масштабе времени, фильтрацию отметок обнаруженных целей от радиоэлектронных помех, а также предпусковую подготовку боевой машины перед стартом зенитной ракеты.

Цифровая вычислительная система система комплекса (пульт командира и два вычислительных блока) обеспечивает автоматизированное решение широкого круга задач, в том числе:

обнаружение, селекцию и сопровождение различных воздушных целей;

наведение пусковой установки и пуск зенитных управляемых ракет;

прием и реализацию внешнего целеуказания;

управление боевой работой подразделения в составе до 6 боевых машин «Гюрза».


Пульт командира, в частности, обеспечивает:

реализацию алгоритмов боевого функционирования боевой машины в штатном и автоматизированном режимах;

отображение графической и буквенно-цифровой информации о состоянии боевых машин, метеорологической (фоновой) и воздушной (целевой) обстановке;

циркуляцию данных информации внутри системы;

обработку целеуказания, поступающего от командного пункта зенитного подразделения или другой (ведущей) боевой машины;

организацию информационного обмена между боевыми машинами внутри зенитного подразделения;

тренировку боевого расчета и функциональный контроль боевой машины.

В результате оснащения ЗРК «Гюрза» указанными средствами разведки и автоматизации боевой работы обеспечивается сопровождение до тридцати воздушных целей одной боевой машиной, увеличивается дальность их обнаружения (на расстоянии 3–4 км тип воздушной цели идентифицируется по силуэту), сокращается время реакции комплекса, реализуется возможность распределенного управления и др.

Комплекс размещен на базе многоцелевого гусеничного транспортера-тягача (МТЛБ). Благодаря низкому удельному давлению на грунт, машина способна двигаться по дорогам с низкой несущей способностью, в том числе по болотам, снежной целине и песчаной местности, а также преодолевать водные преграды вплавь. Ходовая часть с независимой торсионной подвеской и гидроамортизаторами обеспечивает хорошую маневренность и высокие показатели плавности хода. А это, в свою очередь, благотворно влияет на точность стрельбы и долговечность пусковой установки.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.





Наверх