A7V

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Первым немецким танком времен Первой мировой войны, выпускавшимся серийно, стал танк А7V. Появлению его предшествовали несколько прототипов, разработка которых дошла до стадии испытаний, но многочисленные технические проблемы и слишком часто выявляющиеся недостатки конструкции не позволили этим моделям взять пальму первенства в немецком танкостроении.

«Рождение» A7V произошло практически одновременно с появлением и использованием англичанами на поле боя самого первого в военной истории танка «Mk-I», который был применен 15 сентября 1916 года в сражении на реке Сомма. Некоторое время немецкое командование наблюдало за стремительными успехами нового оружия и строило планы противостояния незнакомой технике, однако очень скоро стало ясно: залогом победы Тройственного союза, и Германии в его составе, в Первой мировой войне будет не организация противотанковой обороны, а проектирование собственных танков.

В связи с этим Военное министерство Германии в 1916 году создало техническую комиссию с участием представителей вооруженных сил и многих знаменитых немецких фирм, в числе которых были «Даймер», «Бенц», «Опель», «Брасс унд Херштейнт» и др. Главным конструктором первого немецкого танка был назначен Йозеф Фольмер, который, набрав группу из сорока инженеров, очень спешно приступил к разработкам. Скоропалительность, которая объяснялась насущным и немедленным требованием на поле боя новых боевых машин, в конечном итоге и привела к большому количеству недочетов А7V.

Возможно, это покажется курьезным, но мощное и внушительное оружие — танк A7V — в основе своей имело обычный трактор Holt, который поделился с танком ходовой частью. В то время наиболее популярной схемой компоновки машины была схема с продольной симметрией. Конструкторы танка, не мудрствуя лукаво, решили воспользоваться именно ей. Тяжеловесный броневой корпус был установлен на огромную коробку прямоугольной формы, в движение которую приводили два карбюраторных двигателя. Над двигательным отсеком были предусмотрены места механика-водителя и командира. Особенно горячие споры среди инженеров-конструкторов велись по поводу шасси. Многие утверждали, что установка танка на универсальные шасси, которые можно было бы использовать и для танка, и для трактора, решила бы все возможные проблемы с его передвижением, и, кроме того, позволила бы сэкономить значительные денежные суммы. Лишь к концу 20-х годов стало ясно, что идея создания полноценного танка на шасси трактора нереальна.

Получившаяся машина была огромной, тяжелой, шумной и неповоротливой. Кроме того, она имела не очень дальний обзор (дальше 10 м водитель вряд ли смог что-нибудь разглядеть), сильно нагревалась (до 60?С) и не отличалась хорошей проходимостью. Немецкие солдаты, исходя из этих характеристик, прозвали A7V «тяжелой походной кухней».


Однако все недостатки танка с лихвой окупались одним очень ценным свойством — хорошей защищенностью, которая позволяла экипажу из 18 человек не опасаться ни бронебойных пуль, ни осколков фугасных снарядов артиллерии.

До своего официального названия танк сменил несколько наименований: английское «Tank», «Paпzerwagen», «Panzerkraftwagen», «Kampfwagen» и, наконец, «Sturmpanzerwagen».

В мае 1917 года увидела свет деревянная модель танка в натуральную величину, в сентябре был выпущен первый опытный образец, а ровно через месяц — первая серийная машина. Серийные танки получали собственные, в основном человеческие, имена — «Мефисто», «Лотта», «Изольда», «Гретхен», «Шнук», «Зигфрид», а также «Циклоп», «Старый Фриц» и «Геркулес» (всего было выпущено 20 танков) и начинали свою боевую, полную опасностей и подвигов, жизнь.

Первое боевое крещение — участие в контратаке — A7V принял 21 марта 1918 года на берегах канала Сент-Квентин. Несколько позже, в апреле, танки вступили в свой первый встречный бой с английскими боевыми машинами. Уступая немцам в огневой мощи, защищенности и выносливости экипажа, английские танки благодаря своей маневренности, а также слаженным действиям танкистов вышли победителями из первой танковой схватки. Следующий бой продемонстрировал еще одну особенность A7V — возможность применения его в качестве действенного противотанкового средства, хотя в течение Первой мировой войны танки в этой роли больше не использовались. Интересно отметить, что один из немецких танков — «Эльфида» был захвачен англичанами, которые тщательно изучили его и вынесли вердикт: немецкий танк изобилует большим количеством недостатков, свойственных первым английским танкам, которые и использовались немцами в качестве «источника вдохновения». Особенно были отмечены уязвимость для осколков и пуль пулеметных масок и орудийного щита, а также слабая проходимость машины. Однако были зафиксированы и явные положительные моменты, в частности хорошее бронирование спереди, сзади и с бортов.

На протяжении времени существования танка конструкторы экспериментировали с броневым корпусом, собирая его в одном случае из броневых плит на клепке, а затем образовывая цельнолитыми броневыми деталями. Несколько позже на базе A7V был создан бронетранспортер Uberlandwagen.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх