A7V

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Первым немецким танком времен Первой мировой войны, выпускавшимся серийно, стал танк А7V. Появлению его предшествовали несколько прототипов, разработка которых дошла до стадии испытаний, но многочисленные технические проблемы и слишком часто выявляющиеся недостатки конструкции не позволили этим моделям взять пальму первенства в немецком танкостроении.

«Рождение» A7V произошло практически одновременно с появлением и использованием англичанами на поле боя самого первого в военной истории танка «Mk-I», который был применен 15 сентября 1916 года в сражении на реке Сомма. Некоторое время немецкое командование наблюдало за стремительными успехами нового оружия и строило планы противостояния незнакомой технике, однако очень скоро стало ясно: залогом победы Тройственного союза, и Германии в его составе, в Первой мировой войне будет не организация противотанковой обороны, а проектирование собственных танков.

В связи с этим Военное министерство Германии в 1916 году создало техническую комиссию с участием представителей вооруженных сил и многих знаменитых немецких фирм, в числе которых были «Даймер», «Бенц», «Опель», «Брасс унд Херштейнт» и др. Главным конструктором первого немецкого танка был назначен Йозеф Фольмер, который, набрав группу из сорока инженеров, очень спешно приступил к разработкам. Скоропалительность, которая объяснялась насущным и немедленным требованием на поле боя новых боевых машин, в конечном итоге и привела к большому количеству недочетов А7V.

Возможно, это покажется курьезным, но мощное и внушительное оружие — танк A7V — в основе своей имело обычный трактор Holt, который поделился с танком ходовой частью. В то время наиболее популярной схемой компоновки машины была схема с продольной симметрией. Конструкторы танка, не мудрствуя лукаво, решили воспользоваться именно ей. Тяжеловесный броневой корпус был установлен на огромную коробку прямоугольной формы, в движение которую приводили два карбюраторных двигателя. Над двигательным отсеком были предусмотрены места механика-водителя и командира. Особенно горячие споры среди инженеров-конструкторов велись по поводу шасси. Многие утверждали, что установка танка на универсальные шасси, которые можно было бы использовать и для танка, и для трактора, решила бы все возможные проблемы с его передвижением, и, кроме того, позволила бы сэкономить значительные денежные суммы. Лишь к концу 20-х годов стало ясно, что идея создания полноценного танка на шасси трактора нереальна.

Получившаяся машина была огромной, тяжелой, шумной и неповоротливой. Кроме того, она имела не очень дальний обзор (дальше 10 м водитель вряд ли смог что-нибудь разглядеть), сильно нагревалась (до 60?С) и не отличалась хорошей проходимостью. Немецкие солдаты, исходя из этих характеристик, прозвали A7V «тяжелой походной кухней».

Однако все недостатки танка с лихвой окупались одним очень ценным свойством — хорошей защищенностью, которая позволяла экипажу из 18 человек не опасаться ни бронебойных пуль, ни осколков фугасных снарядов артиллерии.

До своего официального названия танк сменил несколько наименований: английское «Tank», «Paпzerwagen», «Panzerkraftwagen», «Kampfwagen» и, наконец, «Sturmpanzerwagen».

В мае 1917 года увидела свет деревянная модель танка в натуральную величину, в сентябре был выпущен первый опытный образец, а ровно через месяц — первая серийная машина. Серийные танки получали собственные, в основном человеческие, имена — «Мефисто», «Лотта», «Изольда», «Гретхен», «Шнук», «Зигфрид», а также «Циклоп», «Старый Фриц» и «Геркулес» (всего было выпущено 20 танков) и начинали свою боевую, полную опасностей и подвигов, жизнь.

Первое боевое крещение — участие в контратаке — A7V принял 21 марта 1918 года на берегах канала Сент-Квентин. Несколько позже, в апреле, танки вступили в свой первый встречный бой с английскими боевыми машинами. Уступая немцам в огневой мощи, защищенности и выносливости экипажа, английские танки благодаря своей маневренности, а также слаженным действиям танкистов вышли победителями из первой танковой схватки. Следующий бой продемонстрировал еще одну особенность A7V — возможность применения его в качестве действенного противотанкового средства, хотя в течение Первой мировой войны танки в этой роли больше не использовались. Интересно отметить, что один из немецких танков — «Эльфида» был захвачен англичанами, которые тщательно изучили его и вынесли вердикт: немецкий танк изобилует большим количеством недостатков, свойственных первым английским танкам, которые и использовались немцами в качестве «источника вдохновения». Особенно были отмечены уязвимость для осколков и пуль пулеметных масок и орудийного щита, а также слабая проходимость машины. Однако были зафиксированы и явные положительные моменты, в частности хорошее бронирование спереди, сзади и с бортов.

На протяжении времени существования танка конструкторы экспериментировали с броневым корпусом, собирая его в одном случае из броневых плит на клепке, а затем образовывая цельнолитыми броневыми деталями. Несколько позже на базе A7V был создан бронетранспортер Uberlandwagen.

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл
  • Дмитрий: Вот это я понимаю! Какой был человек! Просто легенда. Так самоотверженно отстаивать свое творение.
  • Антон: Очень интересное видео,по больше бы таких! Для меня например огромная новость узнать,что внедрить 34-у стоило...
Фотографии современных боевых танков России
Мы вконтакте

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 («Иосиф Сталин второй») имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны, за исключением советского же КВ-2. ИС-2 стал одним из символов Победы.

Наверх