Царь-танк

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: 1 комментарий
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


«Царь-танк», который весьма условно может быть назван танком, представляет собой самую крупную колесную бронированную сухопутную машину в мире. Вряд ли можно говорить об этом устройстве, употребляя глаголы настоящего времени, так как «Царь-танк» с каждым годом превращается для нас во все более легендарную конструкцию.

Итак, «Царь-танк», он же «Нетопырь», он же «Летучая мышь», «Мамонт» и «Мастодонт», а также «Танк Лебеденко» и «Машина Лебеденко». Слишком много названий для одной машины? Но она того стоит! «Царь-танк» вполне мог бы занимать достойное место в «Книге рекордов Гиннеса», ведь его размеры буквально поражают воображение (диаметр ходовых колес — 9 м, вес — 60 т), а способности, по уверениям конструктора, могут заставить трепетать все армии мира. Чего стоит, например, умение машины одновременно ломать деревья, преодолевать окопы и рвы, а также поражать противника шквальным огнем!

В 1914 году русский конструктор Николай Лебеденко придумал проект никогда ранее не виданной машины. Используя идею среднеазиатской повозки-арбы, которая, благодаря оснащению колесами большого диаметра, не знает преград на своем пути и преодолевает любые препятствия, Н. Лебеденко вместе со своими помощниками Н. Жуковским, Б. Стечкиным и А.Микулиным решил построить танк. Однако это был не классический — гусеничный, а колесный танк, причем два передних спицевых (!) колеса были огромного диаметра (9 м), а заднее — около 1,5 м. Верхняя рубка находилась на расстоянии 8 м от земли, а двенадцатиметровый корпус имел Т-образную форму. Оснащалось это чудо-устройство пулеметами, а также — в перспективе — пушками. Тот факт, что бронированное устройство будет базироваться на спицевых колесах, никого не удивлял, так как колеса считались более надежными и устойчивыми по сравнению с гусеницами.


Несмотря на фантастические размеры («Царь-танк» по своим размерам приближался к пятиэтажному дому) конструкции и очевидную ее уязвимость, разработчики получили одобрение своего проекта у императора Николая II и начали работы по строительству танка.

Весной 1915 года «Царь-танк» (по другому названию «Нетопырь» из-за схожести с висящей вниз головой летучей мышью) в секретных условиях выехал на свои испытания на танковый полигон в лесу под Дмитровом (Московская область). Точнее, выехал не сам танк, а его части, которые затем, на месте, были собраны в единое целое. Начало испытания (пока танк продвигался по бревенчатой гати) сулило радужные перспективы — Царь-танк действительно, как и обещал Н. Лебеденко, с легкостью ломал деревья, упорно продвигаясь вперед. Однако на мягком грунте задний каток повел себя совсем не так, как ожидали конструкторы. В результате небольшого, относительно передних колес, размера, а также неправильно распределенного веса всей машины он сразу же настолько увяз в нем, что даже применение супермощной (по тем временам) двигательной установки не помогло вытащить его оттуда. Кроме того, испытание выявило высокую уязвимость колес при артиллерийском обстреле, особенно фугасными снарядами.

Несмотря на то, что проект не оправдал себя, и все работы по нему были свернуты, конструкторы Стечкин и Жуковский еще некоторое время занимались разработкой более мощных двигателей для своей машины, но сдвинуть Царь-танк со своего места в лесу им так и не удалось. До 1917 года он оставался на месте своего первого и единственного испытания, сначала под охраной, а затем и без нее, пока в 1923 году его не разобрали на металлолом. Так закончилась (не начавшись!) история самого крупногабаритного танка мира и началась слава самой необычной и фантастичной военной машины.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


К записи "Царь-танк" есть 1 комментарий

  1. Антон:

    да уж (фантастические размеры) это точно, просто нереально себе представить

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх