ИС-2

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Танк ИС-2, получивший свое название по первым буквам имени и фамилии Верховного главнокомандующего вооруженными силами СССР Иосифа Сталина, является самым мощным и наиболее тяжелобронированным советским танком, участвующим в Великой Отечественной войне, и занимает достойное место в списке сильнейших танков мира второй половины XX века. Кроме того, этой бронемашине неофициально присвоено почетное звание «танка победы», так как именно ИС-2, наряду с ИС-1 и Т-34, блестяще завершили Великую Отечественную войну.

К середине Великой Отечественной войны стало очевидно, что существующий тяжелый танк ИС-1 в силу недостаточного вооружения не может в дальнейшем успешно соперничать с новыми немецкими бронемашинами «Пантерой» и «Тигром».

Это не могло не озадачить советское командование и танкостроителей, и в сентябре 1943 года артиллерийский конструктор Федор Петров предлагает установить в танк ИС более мощную и усовершенствованную пушку. И. Сталин лично дает разрешение на реконструкцию, на опытном заводе начинаются экспериментальные работы, и в ноябре 1943 года увидели свет новые танки с названием ИС-2 (в годы войны наравне с этим названием использовалось и ИС-122), оснащенные 122-мм танковыми пушками Д-25Т — самыми мощными на тот момент серийными орудиями, позволяющими поражать все существующие в то время немецкие танки.

Первое испытание ИС-2 в начале 1944 года было внеплановым, практически экстренным, и привело к тому, что, получив первые удачные результаты тестирования, конструкторы прервали все испытательные работы, в результате чего огромное количество машин отправилось на фронт в не доведенном до совершенства состоянии. Однако все ошибки были исправлены, недочеты устранены, и танк ИС-2 вскоре был принят в серийное производство.


Новый танк от существующей на тот момент военной техники выгодно отличало не только улучшенное вооружение, но и усиленная бронезащита. О многом говорит тот факт, что ИС-2 был намного более защищен по сравнению с «Пантерой», «Тигром-I» и даже «Тигром-II». Однако плотная классическая компоновка (последовательное разделение корпуса на отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное), примененная на ИС-2, привела к тому, что часть топливных баков была вынужденно размещена в боевом отделении, что существенно повысило пожароопасность танка. Кроме того, конструкцией танка не был предусмотрен люк для механика-водителя, в результате чего раненные танкисты рисковали погибнуть от удушья, не успев покинуть боевую машину.

В октябре 1943 года танки ИС-2 были приняты на вооружение Красной Армии и почти сразу же оказались в самой гуще боевых действий. Первые сражения с применением ИС-2 продемонстрировали их отличные технические характеристики, которые сделали танки незаменимыми для штурмов укрепленных городов, таких как, например, Берлин. В столкновении с «Тиграми» ИС-2 еще раз доказали свою способность повреждать броню немецких тяжелых танков на недосягаемом для многих бронемашин расстоянии — до 2000 м.

В 1944 году ИС-2 пережил свою единственную, по официальной версии, модернизацию: лобовая часть корпуса была наклонена, смотровой люк водителя был заменен закрытой стеклоблоком щелью, командирская башенка была оснащена крупнокалиберным зенитным пулеметом.

На базе ИС-2 были созданы тяжелый истребитель танков ИСУ-122, самоходное орудие ИСУ-122С.

На вооружении Советской Армии танки ИС-2 состояли до начала 60-х годов.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх