КВ-1

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Танк КВ-1 (Клим Ворошилов) — один из самых известных (по утверждению многих экспертов, этапных в мировом танкостроении) советских танков времен Второй мировой войны. Созданный в 1940 году, он сосредоточил в себе практически все новаторские достижения и передовые идеи своего времени, использованные до этого по отдельности: торсионную подвеску, хорошее противоснарядное бронирование, дизельный двигатель, а также превосходное многоцелевое орудие. Кроме того, компоновка, которая впоследствии получила название «классической» (четкое и последовательное разделение корпуса танка на отделения: управления, боевое и моторно-трансмиссионное), впервые среди серийных советских танков была применена именно на КВ-1, что обеспечило машине более высокую степень защищенности и надежности.

Несмотря на то, что официальным годом создания танка является 1940, проектирование его началось еще в 1938 году, когда стало очевидно, что существующий на тот момент тяжелый танк Т-35 с его гигантскими размерами и большим количеством башен вряд ли может считаться суперсовременным и служить прототипом следующим моделям.

Танковые конструкторы предпринимали попытки отказаться от крупных габаритов, но ни в коем случае не рассматривали вопрос сокращения количества башен, которые многими воспринимались как символ могущества танка. Самое большее, на что решались танкостроители, — уменьшить количество башен до двух (СМК, Т-100), и лишь в качестве эксперимента конструктор А. С. Ермолаев (а затем Н. Л. Духов) попробовал создать танк с одной башней. Его оснастили дизельным двигателем, дали название КВ, и в августе 1939 года впервые изготовили на ленинградском Кировском заводе.

Что представлял собой новый танк? Броневой корпус танка был сварен из катаных броневых плит разной толщины с противоснарядной бронезащитой. Варианты башни могли быть разнообразны — литая, сварная с прямоугольной нишей и сварная с закругленной нишей. Место для механика-водителя находилось в центре передней части бронекорпуса танка, слева от него размещался стрелок-радист, а в башне располагались три члена экипажа: наводчик, заряжающий и командир танка. Для посадки и высадки экипажа были предусмотрены два круглых люка в башне и на крыше корпуса, а также один аварийный — в днище. Танк оснащался механической трансмиссией, которая впоследствии, наравне с неудовлетворительной общей обзорностью танка, была признана его самым уязвимым и ненадежным местом. КВ-1 первоначально был оснащен 45-мм пушкой 20К, которая вскоре была заменена на пулемет ДТ, и пушкой Л-11, позднее замененной на орудие ЗиС-5.

Почти сразу же новым танкам представился случай испытать себя на поле боя. 17 декабря 1939 года в ходе Советско-финской войны танки КВ-1 приняли участие в прорыве Хоттиненского укрепрайона линии Маннергейма. Несмотря на то, что пушка Л-11, входящая в боевое оснащение танка, сразу же выявила свои слабые стороны в борьбе с ДОТами, первый экзамен был выдержан боевыми машинами отлично.


Итак, буквально после однодневного испытания, лучший на тот момент тяжелый танк мира КВ-1 был принят на вооружение, и на ленинградском Кировском заводе началось серийное его производство.

На пьедестал славы танк КВ-1 поставила Вторая мировая война. Первые бои с участием танка продемонстрировали его превосходное бронирование — ни немецкие пушки, ни противотанковая артиллерия не способны были нанести ему вред, за что он и получил в германской армии неофициальное прозвище «Призрак».

Однако недостаточная «обкатанность» танка и слишком скорые сроки введения его в боевые действия сыграли против КВ-1. Многие военные высказывали на счет танка противоречивые точки зрения, которые привели к общему разногласию в его оценке: танк одновременно и неуязвим и недостаточно надежен, он обладает хорошей проходимостью, но, тем не менее, недостаточно скор и маневрен, и, кроме того, настолько разрушает дорогу, что колесная техника наглухо увязает в развороченной земле. Даже пресловутая «вездеходность» танка вызывала споры в связи с тем, что КВ-1 недостаточно легко взбирался на крутые склоны, а также весьма проблематично преодолевал мосты.

Кроме того, недоработки в системе трансмиссии, которая очень часто подводила танкистов во время сражений, не позволяли эффективно использовать танк при отступлениях, и многие машины были буквально брошены на поле боя. Это, а также устройство люка, через который в случае пожара покинуть машину трем танкистам не было никакой возможности, и чрезвычайно узкий обзор поля боя были признаны основными недостатками танка.

Конструкторы танка, учитывая поступающие жалобы, работали над устранением его недостатков, и летом 1942 года увидел свет усовершенствованный вариант — КВ-1с, который, несмотря на все свои положительные качества, все же уже не мог считаться входящим в категорию тяжелых танков. А после того, как немецкая армия была оснащена мощнейшими Pz.VI («Тигр»), КВ безнадежно устарел и постепенно сошел со сцены военных действий, уступив место новым совершенным тяжелым танкам ИС. По иронии судьбы, последний бой с участием танка КВ-1 состоялся в 1944 году там же, где и началась его славная военная карьера — в Карелии.

К концу войны оставшиеся КВ использовались в качестве эвакуационных машин в подразделениях, оснащенных новыми ИС.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх