M4 Sherman

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Танк М4 вошел в историю мирового танкостроения как самый массовый американский средний танк времен Второй мировой войны. Однако свое название — «Sherman» — в честь американского генерала Гражданской войны Уильяма Шермана танк получил не в американской, а в английской армии, куда широко поставлялся по программе безвозмездной передачи техники.

С началом Второй мировой войны Соединенные штаты столкнулись с серьезной проблемой — отсутствием на вооружении моделей среднего или тяжелого танка (имеющиеся 18 танков М2 проблемы не решали). Конструкторы, взяв за основу танк М2, построили средний танк М3 «Генерал Ли», который, к сожалению, на практике совершенно не отвечал всем предъявляемым к мощному оружию требованиям. Однако танкостроители не сложили руки, и уже на основе М3, усовершенствовав и дополнив его конструкцию, выпустили танк, получивший название М4.

Что же представляла собой новая бронированная машина? Придерживаясь классической компоновки, которая предполагает последовательное размещение моторного (сзади), боевого (в середине) и трансмиссионного (спереди) отделений танка, танкостроители сварили корпус из листов катаной броневой стали, предусмотрев в его днище люк для безопасного покидания машины в случае опасности. Первые танки выпускались на обрезиненной гусенице, что существенно снижало их проходимость, однако, со временем этот недостаток был исправлен, и «Sherman» на новой гусенице, снабженной шпорами-грунтозацепами, довольно неплохо демонстрировал себя на поле боя. Основным внешним отличием «Sherman», которое выделяло его из ряда всех прочих танков, была его высота, обусловленная разными причинами, в том числе вертикально расположенным двигателем. Многие отмечают, что танк, несколько проигрывая в защищенности, обеспечивал хороший комфорт танкистам, а также давал широкий простор для его дальнейшей модернизации.

В феврале 1942 года началось серийное производство М4 и практически немедленное применение их в военных действиях. Боевое крещение «Sherman» принял в октябре 1942 года в бою под Эль-Аламейном (Северная Африка), который сразу же выявил хорошую маневренность, высокую надежность и достаточную вооруженность. Англичане, впервые применившие эти танки, высоко оценили их боевые качества.


В Европе использование танков М4 было связано с серьезными проблемами. Применение против мощнейшей тяжелой немецкой техники в Италии в 1944 году продемонстрировало недостаточность бронирования и вооружения «Sherman». Англичане решили эту проблему, установив на имевшиеся у них «Sherman» 17-фунтовые пушки. Новые модели получили второе название «Firefly» и превосходно зарекомендовали себя в бою даже с внушительными немецкими «Тиграми» и «Пантерами». Однако американцы отказались подобным образом усовершенствовать свои танки, придерживаясь мнения, что эти машины следует использовать не для сражений с танками, а для поддержки пехоты. Такой взгляд на проблему, некоторая самонадеянность и роковая недооценка немецких «Пантер» и «Тигров» привели к тому, что при высадке в Нормандии американцы проигнорировали новые разработки, из-за чего и потерпели сокрушительные поражения. В противовес им, англичане серьезно и успешно занимались производством специализированных вариантов танка, самым известным из которых был Sherman DD, активно применявшийся для форсирования рек.

«Sherman» широко применялся и в боевых действиях против Японии. В связи с тем, что японские танки отличала малочисленность, легкость и моральное старение, американские «Sherman» в основном занимались тем, что было предусмотрено их конструкторами, — поддержкой пехоты, которая осуществлялась на высоком уровне благодаря хорошей проходимости, мобильности и надежности танков.

На фронтах Великой Отечественной войны «Sherman» появились весной в 1944 году. Советские танкисты с удовольствием отмечали удобство расположения экипажа по сравнению с советскими танками и отличное качество приборного оборудования и средств связи. К сожалению, в СССР был обнаружен один из существенных недостатков танка — неприспособленность к зимним дорогам. Из-за гладкого резинового протектора траков гусениц танк испытывал настолько серьезные трудности при движении по обледенелым дорогам, что часто переворачивался.

C окончанием Второй мировой войны боевая деятельность «Sherman» не закончилась: им довелось принять участие в основных мировых конфликтах до начала 70-х годов: в Корее, арабо-израильских, индо-пакистанских войнах и пр.

На протяжении всего существования «Sherman» танкостроители старались оперативно реагировать на возникающие проблемы и выявляющиеся недостатки конструкции. В результате увидели свет различные серийные варианты и специализированные танки на базе «Sherman», самые известные из которых Sherman Firefly — танки М4А1 и М4А4 британской армии, перевооружённые 17-фунтовой противотанковой пушкой, M4A3E2 Sherman Jumbo — штурмовой тяжелобронированный вариант M4A3(75)W, Sherman DD — специализированная версия танка, оборудованная специальной системой для преодоления вплавь водных преград, а также Sherman Crab — танк-тральщик, применявшийся для прокладывания проходов в минных полях.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.





Наверх