M4 Sherman

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Танк М4 вошел в историю мирового танкостроения как самый массовый американский средний танк времен Второй мировой войны. Однако свое название — «Sherman» — в честь американского генерала Гражданской войны Уильяма Шермана танк получил не в американской, а в английской армии, куда широко поставлялся по программе безвозмездной передачи техники.

С началом Второй мировой войны Соединенные штаты столкнулись с серьезной проблемой — отсутствием на вооружении моделей среднего или тяжелого танка (имеющиеся 18 танков М2 проблемы не решали). Конструкторы, взяв за основу танк М2, построили средний танк М3 «Генерал Ли», который, к сожалению, на практике совершенно не отвечал всем предъявляемым к мощному оружию требованиям. Однако танкостроители не сложили руки, и уже на основе М3, усовершенствовав и дополнив его конструкцию, выпустили танк, получивший название М4.

Что же представляла собой новая бронированная машина? Придерживаясь классической компоновки, которая предполагает последовательное размещение моторного (сзади), боевого (в середине) и трансмиссионного (спереди) отделений танка, танкостроители сварили корпус из листов катаной броневой стали, предусмотрев в его днище люк для безопасного покидания машины в случае опасности. Первые танки выпускались на обрезиненной гусенице, что существенно снижало их проходимость, однако, со временем этот недостаток был исправлен, и «Sherman» на новой гусенице, снабженной шпорами-грунтозацепами, довольно неплохо демонстрировал себя на поле боя. Основным внешним отличием «Sherman», которое выделяло его из ряда всех прочих танков, была его высота, обусловленная разными причинами, в том числе вертикально расположенным двигателем. Многие отмечают, что танк, несколько проигрывая в защищенности, обеспечивал хороший комфорт танкистам, а также давал широкий простор для его дальнейшей модернизации.

В феврале 1942 года началось серийное производство М4 и практически немедленное применение их в военных действиях. Боевое крещение «Sherman» принял в октябре 1942 года в бою под Эль-Аламейном (Северная Африка), который сразу же выявил хорошую маневренность, высокую надежность и достаточную вооруженность. Англичане, впервые применившие эти танки, высоко оценили их боевые качества.


В Европе использование танков М4 было связано с серьезными проблемами. Применение против мощнейшей тяжелой немецкой техники в Италии в 1944 году продемонстрировало недостаточность бронирования и вооружения «Sherman». Англичане решили эту проблему, установив на имевшиеся у них «Sherman» 17-фунтовые пушки. Новые модели получили второе название «Firefly» и превосходно зарекомендовали себя в бою даже с внушительными немецкими «Тиграми» и «Пантерами». Однако американцы отказались подобным образом усовершенствовать свои танки, придерживаясь мнения, что эти машины следует использовать не для сражений с танками, а для поддержки пехоты. Такой взгляд на проблему, некоторая самонадеянность и роковая недооценка немецких «Пантер» и «Тигров» привели к тому, что при высадке в Нормандии американцы проигнорировали новые разработки, из-за чего и потерпели сокрушительные поражения. В противовес им, англичане серьезно и успешно занимались производством специализированных вариантов танка, самым известным из которых был Sherman DD, активно применявшийся для форсирования рек.

«Sherman» широко применялся и в боевых действиях против Японии. В связи с тем, что японские танки отличала малочисленность, легкость и моральное старение, американские «Sherman» в основном занимались тем, что было предусмотрено их конструкторами, — поддержкой пехоты, которая осуществлялась на высоком уровне благодаря хорошей проходимости, мобильности и надежности танков.

На фронтах Великой Отечественной войны «Sherman» появились весной в 1944 году. Советские танкисты с удовольствием отмечали удобство расположения экипажа по сравнению с советскими танками и отличное качество приборного оборудования и средств связи. К сожалению, в СССР был обнаружен один из существенных недостатков танка — неприспособленность к зимним дорогам. Из-за гладкого резинового протектора траков гусениц танк испытывал настолько серьезные трудности при движении по обледенелым дорогам, что часто переворачивался.

C окончанием Второй мировой войны боевая деятельность «Sherman» не закончилась: им довелось принять участие в основных мировых конфликтах до начала 70-х годов: в Корее, арабо-израильских, индо-пакистанских войнах и пр.

На протяжении всего существования «Sherman» танкостроители старались оперативно реагировать на возникающие проблемы и выявляющиеся недостатки конструкции. В результате увидели свет различные серийные варианты и специализированные танки на базе «Sherman», самые известные из которых Sherman Firefly — танки М4А1 и М4А4 британской армии, перевооружённые 17-фунтовой противотанковой пушкой, M4A3E2 Sherman Jumbo — штурмовой тяжелобронированный вариант M4A3(75)W, Sherman DD — специализированная версия танка, оборудованная специальной системой для преодоления вплавь водных преград, а также Sherman Crab — танк-тральщик, применявшийся для прокладывания проходов в минных полях.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх