Mark A

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Mark A (Whippet) вошел в историю мирового танкостроения как первый быстроходный танк Великобритании. История его создания неразрывно связана с историей создания первого в мире танка — Mk.I.

Оценивая свои шансы на успех в Первой мировой войне, англичане пришли к выводу о необходимости разработки средней гусеничной машины, отлично защищенной от пуль и осколков, с хорошей проходимостью и высокой скоростью. Через некоторое время Военное министерство разрешило начать работу, и конструкторы Суинтон и д’Энкуром занялись постройкой. Им понадобилось чуть больше месяца, чтобы на базе трактора Holt создать мощную боевую машину, которая за «сходство» с одним из инженеров-конструкторов майором В. Вильсоном получила название «Маленький Вилли».

После первых испытаний, когда стало ясно, что преодолеть четырехметровые воронки новая машина не сможет, и, следовательно, у нее вряд ли получится удачно заявить о себе в боевых действиях, Суинтон решил внести некоторые коррективы: придать обводу гусеницы форму параллелограмма и верхнюю вервь пустить поверх корпуса.

Это, по мнению конструктора, позволит танку легко преодолевать все возможные препятствия, в том числе и расположенные на высоте. Новая машина, испытанная 30 января 1916 года, получила название «Большой Вилли», дополнительные «прозвища»: «стоножка», «мать» (прародитель танка), а также официальное обозначение Mk I.


Первые английские танки были тяжелыми, с громоздкой конструкцией (внутри танка можно было находиться в полный рост), способные лишь разрушать проволочные заграждения и подавлять вражеские пулеметы. Возможности наблюдения и связи находились на очень низком уровне, и, кроме того, эти машины очень тряслись, шумели и сильно нагревались (до 70?С). Тем не менее, танки Mk.1 в различных модификациях широко применялись на полях боевых сражений.

Английские конструкторы не могли не наблюдать успешное применение легких французских танков «Рено», и через некоторое время ими было принято решение о создании «бронированной стратегической конницы» — легких танков, отличающихся мобильностью, маневренностью и высокой проходимостью. Так появился танк Mk.A, который получил неофициальное название «Wippet», что в переводе означает «борзая». Это прозвище как нельзя лучше подходит боевой машине, основная характеристика которой — быстроходность. В декабре 1916 года танк был изготовлен по проекту машиностроительной фирмы конструктора У. Фостера, в феврале этого же года он успешно прошел испытания, а в марте 1918 года Mk.A впервые увидели свет.

Первоначально танки Mk.A были оборудованы вращающимися башнями, однако при серийном выпуске от них пришлось отказаться из-за неожиданно возникших сложностей. Развивая скорость вдвое большую, чем способны были развить танки Мk I-V, «уиппет» очень быстро оправдал свое «прозвище» — «борзая». Кормовая рубка содержала в себе вооружение (4 пулемета), там же располагался экипаж. Два двигателя и бензобаки размещались в передней части корпуса, а коробки передач двигателей и ведущие колеса — сзади. К сожалению, явные преимущества перед своими предшественниками не уменьшили недостатков танка, обнаружившихся в эксплуатации, основным из которых явилась сложность управления, которая усугублялась еще и крайне узким обзором из кормовой рубки. Кроме того, выход из строя одного двигателя неизбежно подразумевал полную остановку машины.

Первый настоящий бой «уиппеты» в количестве 96 машин приняли в августе 1918 года под Амьеном, а 8 августа 1918 года танк Mk A, прорвав вместе с кавалерией германские позиции, провел рейд по тылам противника, уничтожая на своем пути пехоту, транспорт и конницу. Это действие вошло в историю как прорыв «Музыкальной шкатулки».

С окончанием Первой мировой войны закончилась и история танков Mk.A, которые очень быстро сошли со сцены, уступив место средним Мk В и Мk С. Интересно, что, попав во время Гражданской войны в Россию, «уиппеты» получили название «Тейлор» и оставались в строю до начала 30-х годов.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх