Мидзу Сенся 2602(«Ка-Ми»)

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Японский танк «Мидзу Сенся 2602» («Ка-Ми») принадлежит к числу несколько необычных бронемашин — плавающих танков. В категорию самых известных танков мира он включен также и потому, что является единственным массово выпускавшимся плавающим танком. Его неофициальное название — «Ка-Ми» образовано из слова «ка», что в переводе с японского означает «плавающий», и первого слога «Мицубиси» — фирмы-производителя этой своеобразной машины.

Идея создания плавающего танка волновала умы конструкторов разных стран. Неоднократные попытки построить машину, совмещающую в себе свойства разной военной техники, с начала XX века предпринимались во многих странах, в том числе Германии и России. Не осталась в стороне и Япония, которая, как никакая другая держава, нуждалась в специальной машине для обширных действий в Тихом океане.

В 1941 году фирмой «Мицубиси» был предложен вниманию экспертной комиссии прототип танка «Ка-Ми», в конструкции которого был учтен предыдущий, не очень удачный, опыт постройки плавающих бронемашин. Начиная с 1942 года и до конца Второй мировой войны увидели свет 184 танка. Такое малое количество объясняется, прежде всего, чрезвычайно сложной конструкцией плавающего танка, многие операции по сборке которого производились вручную.

Танк «Ка-Ми» несколько отличался от других плавающих танков, образцы которых создавались в Европе. Зарубежные бронемашины получали возможность плавать благодаря внутреннему объему водонепроницаемого корпуса. Японцы же пошли по другому пути — «Ка-Ми» удерживали на воде большие стальные понтоны, закрепленные спереди и сзади танка. Передний понтон был разделен на шесть, а задний — на пять водонепроницаемых секций, что существенно повышало живучесть бронемашины.


С помощью понтонов танк совершал свое «путешествие» с борта десантного корабля, на котором прибывал в район боевых действий до нужного места, и там, на берегу, сбрасывал ненужные уже понтоны и вступал в бой. Понтоны обеспечивали бронемашине отличную мореходность и способность очень долгое время удерживаться на поверхности, даже невзирая на шторм, чего были лишены плавающие танки традиционной конструкции. Однако без понтонов «Ка-Ми» сразу же шел ко дну.

От сухопутных японских танков «Ка-Ми» значительно отличал большой внутренний объем. Плавающий танк свободно вмещал в себя пять человек экипажа: водителя, стрелка, механика, командира и заряжающего. Между двигательным и боевым отделениями не было перегородки, что, с одной стороны, позволяло механику беспрепятственно работать с двигателем, но, с другой стороны, существенно снижало работоспособность всего экипажа, так как выхлопные газы и сильный шум мешали нормальной деятельности танкистов. Дошло до того, что экипаж из-за грохота был вынужден общаться другом с другом с помощью специального внутреннего телефонного переговорного устройства.

Первоначальное вооружение «Ка-Ми» составляла 37-мм пушка Тип 94, которая с началом серийного выпуска танков была заменена на длинноствольную 37-мм пушку Тип 1. Кроме того, танкостроителями для «Ка-Ми» было предусмотрено вспомогательное вооружение, состоящее из двух пулеметов Тип 97, одного зенитного пулемета, а также двух навешиваемых по бортам танка торпед.

Отряды морской пехоты получили новые танки в 1943 году, когда Япония от наступательных операций перешла к стратегической обороне. К сожалению, танк, созданный для активных действий, не смог полноценно проявить себя в наступлении, но его прекрасные характеристики — большой запас хода на воде и хорошая мореходность — позволили морским пехотинцам чувствовать себя на воде уверенно. Впервые «Ка-Ми» были применены в битве за Гуадалканал в конце 1942 года, однако массово использовать их удалось только в 1944 году на Марианских островах в ходе ночной десантной операции на острове Сайпан. К сожалению, высадившиеся на фланге противника «Ка-Ми», буквально брошенные на произвол судьбы своими авиацией и артиллерией, были стремительно уничтожены противником. Применение «Ка-Ми» при обороне Филиппин в конце 1944 года также успеха не имело. К концу войны плавающие танки были вынуждены довольствоваться ролью стационарных огневых точек на Окинаве и Иводзиме.

Несмотря на то, что плавающий танк, появившись «не в свое время», был обречен на провал, его роль в мировом танкостроении заметна и важна. Японским конструкторам, в отличие от танкостроителей других стран, удалось найти единственно верное решение проблемы хорошей мореходности танка для действий в открытом море на большом расстоянии от берега

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.





Наверх