PzKpfw VI «Tiger I»

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


История одного из самых известных немецких танков времен Второй мировой войны, символа фашистской бронированной техники — PzKpfw VI «Tiger I» («Тигр») началась в 1938 году, когда один из ведущих конструкторов фирмы «Хеншель» Эрвис Адерс, несмотря на то, что насущной потребности в создании мощной бронированной машины не было, все же приступил к разработке «танка прорыва». Через некоторое время им было создано два опытных варианта хорошо бронированного танка DW1 и DW2.

С началом Второй мировой войны и появлением в Советском Союзе мощного танка Т-34 и, особенно, КВ-1, аналогов которому в Германии не было, немецкому правительству стала очевидна явная необходимость создания собственной военной техники такого же класса, способной успешно конкурировать со своими русскими противниками, и два известных конструкторских бюро — «Хеншель» и «Порше» — получили заказ на постройку 45-тонной бронированной машины.

Поскольку конструктор «Хеншель» Э. Адерс уже имел на руках разработки по ранее созданным им моделям DW1 и DW2, его работа была существенно упрощена, чего не скажешь о втором конструкторе Ф. Порше, только делающем первые шаги в танкостроении и не отличающемся ни оперативностью, ни эффективной простотой конструирования.

Э. Адерс и инженеры его конструкторского бюро решили не изменять традиционной немецкой танкостроительной школе и использовать ту же компоновочную схему, что у танка PzKpfw IV. Кроме того, впервые в мировом танкостроении был применен новый способ «шахматного» расположения опорных катков в четыре ряда. Это существенно повысило плавность хода танка и, соответственно, меткость стрельбы на ходу, что не могло не впечатлить военное руководство Третьего рейха, которое, несмотря на личное покровительство фюрером Ф. Порше, выбрало представленную модель фирмы «Хеншель». Новая бронированная машина получила название PzKpfw VI «Tiger I» («Тигр») и в двух вариантах (основной боевой танк и командирский танк) была выпущена в серийное производство.


«Тигр» выпускался в одной модификации, однако за все время его существования в его конструкцию постоянно вносились изменения и дополнения: была установлена командирская башенка, включающая в себя устройство для крепления зенитного пулемета, усовершенствованы двигательные установки, в некоторых танках было предусмотрено оборудование для подводного вождения и пр. На базе «Тигра» была создана ремонтно-эвакуационная машина и тяжелая самоходная артиллерийская установка «Штурмтигр».

Боевое крещение новые танки, по замыслу немецкого командования, должны были получить в ходе предполагаемого штурма Ленинграда в августе 1942 года. Однако начавшееся Синявинское наступление советских войск внесло свои коррективы, и танкам была отведена роль подавления советского наступления, в результате которого были обнаружены их неисправности и недочеты — вышедшая из строя коробка передач, загоревшийся двигатель, а также затруднения при передвижении по мокрой земле.

Свои наилучшие качества «Тигры» смогли продемонстрировать во время боев под Харьковом в начале 1943 года и в битве на Курской дуге летом 1943 года. Хорошее вооружение и отличное бронирование танков, а также качественные приборы наблюдения и связи сделали их неуязвимыми для любых повреждений и, в свою очередь, позволили эффективно поражать любую бронетехнику противника как на больших расстояниях (более 2000 м), так и на малых. Однако не обошлось и без недостатков: во время марша «Тигры» очень быстро выходили из строя, что, наравне с большим потреблением топлива, делало их применение во время оборонительных боев проблематичным.

На Западном фронте «Тигры» впервые были применены при наступлении в Италии. Эти успешные боевые действия, а также высадка в Нормандии продемонстрировали не только отличные характеристики немецкого танка, но также и невозможность слабо вооруженных танков союзников противостоять ему.

Именно «Тигры» были той техникой, на которую руководство фашистской Германии возлагало все свои надежды, которым не суждено было осуществиться. После поражения во Второй мировой войне большое количество «Тигров» получили государства-победители.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх