Renault FT 17 (Рено FT-17)

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Идея создания танка Renault FT 17, вошедшего в историю танкостроения как самый массовый легкий французский танк Первой мировой войны, принадлежит полковнику Ж. Этьену, который зимой 1915 года предложил известному автомобильному конструктору Л. Рено заняться совместной разработкой и созданием легкого танка. Несмотря на экспериментаторский характер (иначе он не был бы владельцем крупнейшей автомобилестроительной фирмы), Рено отказался, сославшись на отсутствие опыта.

Но … от судьбы не уйдешь, и в следующем году Рено получил официальный заказ на разработку танка. Первые образцы увидели свет уже в начале весны 1917 года, а после успешных испытаний в апреле, на которых новая машина показала себя простой, надежной, дешевой и высокопроходимой, Консультативный комитет по артиллерии специального назначения заказал сразу 1000 танков.

Конструкцию танка отличал простой корпус, собранный на каркасе из уголков и фасонных частей, состоящая из четырех тележек упругая ходовая часть, полностью поворачивающаяся башня, а также съемный «хвост», способствующий улучшению проходимости машины. Компоновка танка впоследствии получила название классической: отделение управления размещалось в передней части, боевое отделение — в средней части, а моторно-трансмиссионное отделение — в кормовой части танка. Карбюраторный двигатель, установленный на танке, был разработан в фирме «Рено», в связи с чем танк и получил свое основное название. Буквы «FT» в названии боевой машины обозначают ее принадлежность к танкам как к транспортному средству (компания «Рено» для всех своих машин придумывала буквенные индексы), а цифра 17 — год создания танка.

Начиная выпуск боевых машин, конструкторы приняли решение об их разнообразии, чем и объясняется существование четырех вариантов -пушечного, пулеметного, командирского («радиотанк» TSF) и огневой поддержки («Рено» BS), оснащенного пушкой (последние так и не увидели свет до конца войны). Вооруженные варианты танка («пушечный» и «пулеметный») отличались друг от друга, как следует из их названия, башенным вооружением, причем большая часть выпущенных вооруженных вариантов была пулеметной.


Уже к концу 1918 года было построено более 3000 танков «Рено», а заказано в два раза больше. Это обстоятельство и сделало «Рено» FT-17 не только самым массовым танком Первой мировой войны, но и самым сражающимся: за полгода произошло 3292 столкновения с врагом. Особенно эффективно «Рено» FT-17 проявляли себя в массе, несмотря на то, что проектировались они как машины, осуществляющие поддержку пехоты в бою.

Свое первое боевое крещение танки «Рено» приняли 3 июня 1918 года в контратаке французских частей под Вилле-Котре. Из пяти машин, участвующих в сражении, были потеряны все пять, но французам удалось такими незначительными силами прорвать фронт, обескуражить противника и создать благоприятные условия для развертывания наступления. Первые боевые действия, несмотря на крайне невысокую скорость и небольшой радиус действия новых танков, обнаружили их высокую надежность и превосходную проходимость, особенно в той местности, где применение средних и тяжелых танков оказывалось бессмысленным.

«Золотое» время «Рено» FT-17 — это время до середины 30-х годов XX века, когда именно эти танки составляли основу танкового парка Франции. С появлением танков R-35 и Н-39 «Рено» постепенно стал сдавать свои позиции и отходить на второй, а потом и на третий планы. Французские конструкторы пытались модернизировать свой легендарный танк, создавая его модификации М24/25, М26/27, NC-1, NC-2 и NC-3, отличающиеся от своего «прародителя» ходовой частью и мощностью двигателя, но ни один из них не вышел в серийное производство.

Использование танка «Рено» FT-17 не ограничивалось исключительно армией Франции. В разное время — до конца Второй мировой войны — он состоял на вооружении в армиях США, Канады, Англии, Финляндии, Голландии, Румынии, Польши и др. В начале 1919 года подразделение «Рено» FT-17 вступило в бой на территории России против Красной Армии, и захваченный красноармейцами танк послужил хорошим образцом для постройки первого советского танка «Рено Русский» — родоначальника всех советских танков. Последний бой с участием «Рено» FT-17 состоялся в 1945 году. Это было сражение с японцами, штурмовавшими Ханойскую крепость

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.





Наверх