Т-34-85

Появление танка Т-34-85 на свет было вызвано необходимостью усилить танковые войска Красной Армии в середине Великой Отечественной войны. После того, как немецкие войска получили в свое распоряжение новые, более мощные, боевые машины PzKpfw VI «Тигр» и PzKpfw V «Пантера», стало очевидно, что существующий на тот момент средний танк Т-34, несмотря на все свои неплохие технические характеристики, не может представлять опасности для противника.

В связи с этим, танкостроители начали разработки по созданию новой боевой машины, обладающей усиленной бронезащитой, совершенной подвеской и объемным боевым отделением. Эта машина получила обозначение Т-43 и была принята на вооружение. Она могла бы стать основным танком Красной Армии конца Великой Отечественной войны, однако Курская битва 1943 года изменила планы военных конструкторов.

Сражение на Курской дуге показало, что боевые машины фашистов были способны поразить советские танки с огромного расстояния — около полутора километров. Русские же бронемашины едва могли нанести повреждения с пятисот метров.

Таким образом, обнаружилась главная проблема советского танка на тот момент — отсутствие мощной пушки. На экстренном совещании было принято решение немедленно усилить вооружение боевых машин самым эффективным средством борьбы с тяжелыми танками противника — зенитной пушкой.

К середине 1943 года были представлены четыре варианта 85-мм пушки, пригодной для боевой системы среднего танка. Конструкторы остановили свой выбор на пушке Д-5Т и в течение какого-то времени решали, какой танк будет ею оснащен.

Вариант с танком Т-43 долго не рассматривался, так как и без мощной пушки эта машина весила очень много, а увеличение массы повлекло бы за собой многочисленные проблемы. Выбор пал на одну из наиболее пригодных для установки мощной пушки машин — танк Т-34.

Перевооружение боевой машины заставило танкостроителей в буквальном смысле «попотеть», так как повлекло за собой реконструкцию башни танка. В результате, в 1944 году увидела свет модификация Т-34 — танк Т-34-85.

Помимо мощнейшей пушки, танк получил новую трехместную башню с усиленной пассивной защитой, которая отличалась лучшими условиями для командира, а также позволила разместить еще одного члена экипажа, освободившего командира танка от роли стрелка.

Военные специалисты утверждают, что именно танк Т-34-85 оптимальным образом соединил в себе высокую защищенность, отличную маневренность и превосходную огневую мощь, прославившие средний танк.

Уже в марте 1944 года новые боевые машины стали поступать в армейские части. Первые неэффективные случаи применения новой техники объяснялись недостаточным ее освоением членами экипажей.

По воспоминаниям фронтовиков, на освоение Т-34-85 давались только … два часа! Однако очень скоро новые танки начали массово применяться в ходе освобождения Украины, во время наступления в Белоруссии, в Висло-Одерской, Померанской, Берлинской операциях, в сражении возле озера Балатон в Венгрии, участвовали в разгроме Квантунской армии. Лишь после того, как на военной сцене появились новые тяжелые советские танки ИС-2, Т-34-85 уступили им свое место на поле боя, все равно оставаясь в строю.

В конце войны танк Т-34-85 уже не представлял былой опасности для техники противника и не мог должным образом противостоять ни тяжелым немецким танкам и штурмовым орудиям, ни противотанковым орудиям, включавшим реактивные противотанковые гранатометы.

Статистика утверждает, что к 1945 году 90% попаданий в танк приводило к серьезным повреждениям брони. Однако, несмотря на все эти факты, советские танкисты ценили простоту и защищенность Т-34-85.

Ряд военных специалистов отдал этому советскому танку пальму первенства среди всех средних танков Второй Мировой войны. И вполне заслуженно. Удобство в использовании, отсутствие сложностей в техническом обслуживании, высокая подвижность и проходимость, а также мощное вооружение сделали Т-34-85 поистине танком-победителем.

Помимо основного варианта, Т-34-85 выпускался в модификации ОТ-34-85, которую отличала установка поршневого огнемета АТО-42 вместо курсового пулемета, а также модификации Т-34-85М с улучшенным двигателем, изменением внутреннего дизайна и обновлением ходовой части. На базе Т-34-85 создан танк-трал ПТ-34 и самоходные установки СУ-85 и СУ-100.

В 1948 году производство танка Т-34-85 было прекращено, однако после войны он выпускался в Польше и Чехословакии, а также находился на вооружении в странах Варшавского Договора и других странах Европы, Африки, Латинской Америки и Азии.

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

 

Два пуска межконтинентальных баллистических ракет «Булава» произведет Минобороны России в 2014 году, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны Юрий...

 

9 мая 2014 года в Москве прошел военный парад, посвященный 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Он стал 140-м по счету военным парадом на Красной площади...

Подарки от магазина «Четыре глаза»
Свежие комментарии
  • Алексей Самойлов: По поводу: легковесные бронированные машины, да там броня не ахти, это точно
  • Гриша: да уж… про — смогла урегулировать конфликтную ситуацию! это только у нас такое могло случиться
  • Петр Иванов: В армейке видал тот что на картинке, смотрится внушительно, жаль пострелять не дали 🙂
  • Никита: Все таки по мне так больше нравиться — Абрамс американский танк, ну и Леопард-2 тоже пойдет
  • Антон: да уж (фантастические размеры) это точно, просто нереально себе представить
Статистика

Наверх