Т-60

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


История советского легкого танка Т-60 началась в первые дни Великой Отечественной войны, когда правительством СССР было принято решение о начале выпуска легких танков непосредственной поддержки пехоты — Т-50. Однако для того, чтобы наладить производство этих машин, необходимо было полностью перестроить танковый завод, что в условиях начала войны было практически невыполнимо. В этой ситуации главный конструктор завода № 37 Н.

Астров и сотрудники его конструкторского бюро за короткое время спроектировали и изготовили прототип нового легкого танка на базе плавающего танка Т-40, производство которого не влекло за собой трудностей по реконструкции всего технологического процесса. Новый танк сохранил все особенности плавающего танка, за исключением одного — возможности держаться на плаву.

Отказ от этого качества позволил увеличить броневую защиту танка, а экспериментальное оснащение его авиационной автоматической пушкой ШВАК делало новую бронемашину мощнейшей техникой. Опытный образец был представлен Верховному Главнокомандующему И. Сталину, и уже в ноябре 1941 года новые танки под названием Т-60 были поставлены в войска. С серийным выпуском работы над танком не были прекращены: лобовая часть машины и башня были оборудованы специальными броневыми экранами, существенно повышающими защитные качества машины.

Т-60 имел пять отделений (трансмиссионное, управления, моторное, боевое и кормовое), скомпонованных классическим способом, что, с одной стороны, повышало уязвимость лобовой части танка, но, с другой стороны, благодаря расположению топливных баков в изолированном отсеке повышало выживаемость экипажа в случае повреждения машины. Корпус танка был сварен из броневых плит, обладающих противопульной защитой. Основным вооружением Т-60 являлась нарезная автоматическая пушка ТНШ, с которой был спарен пулемет ДТ. В танке предполагалось размещение экипажа из двух человек — механика-водителя и командира машины.

Первое боевое применение Т-60 состоялось в сентябре 1941 года в Полтавской области. Позже эти бронемашины участвовали в битве за Москву, Курской и Сталинградской битвах, Харьковской операции — иными словами, были задействованы на всех фронтах Великой Отечественной войны и получили от фашистов прозвище — «неистребимая саранча». Самой удачной военной операцией с применением Т-60 стал прорыв блокады Ленинграда 12 января 1943 года. Ни один советский танк, за исключением Т-60, не смог бы так просто и практически беспроблемно пройти по льду Невы, дав возможность действовать средним и тяжелым бронемашинам.


К середине войны немецкая военная техника и орудия уже существенно превосходили по своим качествам Т-60, и советские танковые войска, оснащенные этими легкими танками, терпели горькие поражения из-за несовершенства вооружения и бронирования. Даже простота эксплуатации Т-60 не способствовала тому, чтобы танкисты охотнее пересаживались на них. С появлением в войсках новых машин Т-34 и Т-70 танки Т-60 стали выполнять другую работу — сопровождать и охранять войска на марше, осуществлять разведку боем, уничтожать диверсантов в тылу, использоваться в качестве командирских машин, артиллерийских тягачей для противотанковых пушек.

Однако, справедливости ради, стоит сказать, что новые советские танки Т-34 и КВ, на которые армия возлагала большие надежды, производились в сложных, практически экстремальных военных условиях, и очень часто выходили из строя на поле боя по причине недоработки конструкции и снижения качества производства. В этой ситуации именно Т-60 был той надежной, дешевой и боеспособной машиной, позволившей пережить трудный момент до нормального снабжения армии полноценными танками.

С окончанием Великой Отечественной войны закончился и срок службы Т-60: они были сняты с вооружения Красной Армии и уничтожены.

Несмотря на то, что, по официальной версии, Т-60 не подвергался модификации, тем менее, все машины можно условно разделить на раннюю серию (максимальная толщина лобовой брони до 25 мм), основную серию (толщина лобовой брони 35 мм) и экранированные.

Танк Т-60 стал основой самоходно-артиллерийских установок ОСУ-76 и БМ-8-24, однако самое необычное использование танка было предложено авиаконструктором О. Антоновым, который предполагал перебрасывать танк по воздуху на одноразовом буксируемом планере. Проект получил название «Крылья танка», но не получил своего развития.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Наверх