Т-70

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Самые известные модели танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Своим «рождением» легкий советский танк Т-70 обязан появившемуся незадолго до него такому же легкому танку Т-60. Серийное производство «шестидесятки» было налажено на Горьковском автозаводе, мощности которого позволяли выпуск и более серьезных по своим боевым характеристикам танков.

Понимая это, конструктор Н. Астров и инженеры его конструкторского бюро начали работы по модернизации Т-60. В связи с тем, что было принято решение улучшить силовой агрегат машины, инженерами были последовательно соединены два мощных двигателя ГАЗ-202. Получившаяся новая силовая установка была размещена в корпусе танка, в результате чего его пришлось удлинить, а также добавить пятый опорный каток. Вооружить новую машину предполагалось 45-мм танковой пушкой.

После предварительных испытаний в феврале 1942 года и усиления бронирования по результатам теста танк был принят на вооружение РККА под индексом Т-70. Вскоре началось серийное производство бронемашины, которое, однако, не означало прекращения работ по усовершенствованию танка: усиливались недостаточно прочные его детали и узлы, увеличивалась мощность силового агрегата, а также велась разработка двухместной башни, которую, в конечно итоге, успешно закончили, но не осуществили на практике.

Т-70 имел пять отделений (трансмиссионное, управления, моторное, боевое и кормовое), скомпонованных классическим способом, что, с одной стороны, повышало уязвимость лобовой части танка, но, с другой стороны, благодаря расположению топливных баков в изолированном отсеке, повышало выживаемость экипажа в случае повреждения машины. Положительным моментом также являлась небольшая высота танка. Корпус новой боевой машины был сварен из броневых плит, обладающих противопульной защитой. Основным вооружением Т-70 являлась нарезная полуавтоматическая танковая пушка 20К, с которой был спарен пулемет ДТ. Для самообороны экипажа из двух человек — механика-водителя и командира машины — был предусмотрен пистолет-пулемет ППШ и 10 ручных гранат Ф-1.


Первое боевое применение Т-70 состоялось летом 1942 года на Юго-Западном направлении Восточного фронта. Практически сразу же советские танкисты столкнулись с тем, что новая машина не способна к полноценным действиям против немецкой бронетехники, а противотанковая пушка Pak 40 способна поразить Т-70 с любой дистанции. Слабое бронирование, особенно боковое, и недостаточное вооружение приводили к тому, что многие танкисты неохотно осваивали Т-70, заранее зная, что обречены на поражение. Тем не менее, небольшой размер «семидесяток» позволял эффективно использовать их в той местности, где трудно было действовать тяжелым и средним танкам, а хорошая маневренность делала их незаменимыми при ведении боев в городах и преследовании отступающего противника. Кроме того, Т-70 зарекомендовал себя очень тихой машиной (есть утверждение, что звук танка не превышал звука автомобиля), что также «играло на руку» советским танковым подразделениям, позволяя незаметно и практически вплотную подбираться к противнику.

Вершиной «военной карьеры» Т-70 стала Курская битва, в которой значительную часть бронированной техники составляли именно «семидесятки».

В октябре 1943 года выпуск танков Т-70 был прекращен, и с течением времени они постепенно уступили место более мощной и современной технике. До конца войны «семидесятки» использовались в качестве учебных или командирских машин.

Танк Т-70, помимо основного варианта, выпускался в модификации Т-70М, которую отличало усовершенствованная ходовая часть: усиленные торсионные подвески, расширенные гусеницы и опорные катки. Кроме того, Т-70 послужил моделью для экспериментов с его вооружением и конструкцией, в результате чего были разработаны и испытаны опытные образцы: танки Т-70 с 37-мм пушкой Ш-37 и с 45-мм пушкой ВТ-42, Т-70 с двухместной башней, Т-70-З и Т-90 — проекты зенитного танка, ни один из которых не был пущен в серийное производство.

На базе Т-70 были изготовлены самоходно-артиллерийская установка непосредственной поддержки пехоты СУ-76.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.







Наверх