Valentine

Танк Mk III, Valentine («Валентайн», модель 3) относится к числу легких танков, выпущенных в Великобритании в течение Второй мировой войны. Новая бронированная машина получила несколько странное для танка название — Valentine, что может быть объяснено несколькими причинами.

Одни утверждают, что именно 14 февраля, в день Святого Валентина, проект танка был представлен в Военное министерство, другие считают, что Valentine — это имя известного конструктора бронетехники Джона Валентайна Кардена, третьи уверены, что необычное название — это сочетание первых букв полного названия фирмы, спроектировавшей танк, — Vickers-Armstrong Ltd., Elswick & Newcastle-upon-TINE. Кроме того, существует версия, что название было выбрано случайно и никакого особого смысла в себе не несет.

Новая бронированная машина, разработка которой началась в начале 1938 года, была спроектирована фирмой «Виккерс» по собственной инициативе. Конструкторы попытались соединить все достижения ранее созданных ими же танков Mk.I, Mk.II и «Матильда Mk.I» и создать машину, способную сочетать в себе возможности как пехотного, так и крейсерских танков и успешно выступать в обеих этих ролях.

Несмотря на то, что Военное министерство не сразу одобрило новый проект из-за двухместной конструкции башни танка, которая заставляла командира дополнительно обслуживать орудие, «Valentine» все же был принят на вооружение, и в мае 1940 года увидела свет первая серия танков.

«Valentine» был скомпонован по классической схеме и предполагал размещение экипажа из трех человек: механика-водителя, наводчика и командира. Броневой корпус и башня танка монтировались из катаных броневых плит и листов с помощью заклепок и болтов. Детали корпуса танка соединялись непосредственно друг с другом, а не на каркасе, что являлось отличительной особенностью «Valentine» по сравнению с другими машинами. Танки были вооружены пушками, в том числе танковым вариантом противотанковой пушки, в качестве вспомогательного вооружения использовались спаренный с пушкой пулемет, зенитная установка на крыше башни, дымовой миномет и дымовой гранатомет. Стремясь устранить все недостатки, связанные с конструкцией двухместной башни, был разработан трехместный ее вариант, в котором разработчикам для сохранения хороших ходовых характеристик танка пришлось пожертвовать его бронированием.

Сходя с конвейера, танки «Valentine» практически немедленно поступали в части, сразу же принимая участие в боевых действиях. Операция «Крестоносец» в Северной Африке в ноябре 1941 года стала первым сражением, в котором использовались новые бронированные машины. Несмотря на явные недостатки вооружения (пушки, которыми оснащались танки, не отличались мощью), танк хорошо зарекомендовал себя благодаря своей маневренности и бронированию. Однако роль мощного танка «Valentine» играл только до появления у немцев Pz Kpfw III и Pz Kpfw IY, поставивших качество защищенности «Valentine» под сомнение. А с взятием на вооружение новых американских М4 «Шерман» «Valentine» практически сошли со сцены боевых действий в Северной Африке.

В Европе «Valentine» также очень быстро были вытеснены с поля боя американскими танками М4 «Шерман», однако очень часто применялись в качестве передвижных командирских и наблюдательных пунктов, а также основы для создания специализированных машин: минных тралов, мостоукладчиков и пр.

Красная Армия получила танки «Valentine» по программе ленд-лиза (безвозмездной передачи техники). Советские танковые экипажи без восторга отнеслись к необходимости использовать зарубежную технику, так как были наслышаны о сложности ее эксплуатации, совершенной неприспособленности к российским климатическим условиям, а также слабой вооруженности. Однако это не помешало применять «Valentine» практически на всем протяжении советско-германского фронта: в Прибалтике, Белоруссии, на Украине, на Кавказе и пр.

С окончанием Второй мировой войны закончилось и славное время «Valentine»: в Великобритании, большинстве стран Содружества эти танки были сняты с вооружения и пущены на слом.

На протяжении всего существования «Valentine» танкостроители старались оперативно реагировать на возникающие проблемы и выявляющиеся недостатки конструкции. В результате увидели свет различные модификации танка с более мощными двигателями, дополнительными топливными баками, а также с улучшенным вооружением. Кроме того, на базе «Valentine» были созданы серийные варианты и специализированные машины, самые известные из которых самоходная гаубица «Бишоп», противотанковая самоходно-артиллерийская установка «Арчер», «Valentine»-мостоукладчик, а также минный трал «Valentine Scorpion».

Военная техника:
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

 

Два пуска межконтинентальных баллистических ракет «Булава» произведет Минобороны России в 2014 году, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны Юрий...

Свежие комментарии
  • Алексей Самойлов: По поводу: легковесные бронированные машины, да там броня не ахти, это точно
  • Гриша: да уж… про — смогла урегулировать конфликтную ситуацию! это только у нас такое могло случиться
  • Петр Иванов: В армейке видал тот что на картинке, смотрится внушительно, жаль пострелять не дали 🙂
  • Никита: Все таки по мне так больше нравиться — Абрамс американский танк, ну и Леопард-2 тоже пойдет
  • Антон: да уж (фантастические размеры) это точно, просто нереально себе представить
Мы вконтакте
Статистика

Наверх