Принципы классификации

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Типы танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Во все времена танки классифицировались по разным принципам. На особенности той или иной классификации накладывал отпечаток научно-технический прогресс, а также существующий политический режим. Именно он в качестве самого главного условия выбирал маневренность, систему вооружения или защитную броню танков.

До начала Великой Отечественно войны, прежде всего, учитывался вес танков, а также их предназначение. В Советском Союзе, соответственно их боевой массе, все танки делились на малые, легкие средние и тяжелые. Танки, основной функцией которых было непосредственное ведение боя, назывались линейными. Машины, использовавшиеся в каких-то иных целях, относились к классу специальных.

Классификация танков по их боевой массе появилась достаточно давно, практически в одно время с самим танком. В этот период танки практически не отличались по скорости передвижения, и оснащались одинаковой броней. Различалось по калибру только боевое оружие, от которого зависел вес, а также размер танков.

Однако со временем масса перестает быть надежным показателем, характеризующим танк. Причина в совершенствовании системы защиты: более надежная броня имеет большую массу. Поэтому, два танка с совершенно одинаковым весом могут иметь разную систему защиты и разное вооружение.

Другие страны, помимо боевой массы, учитывали особенности стратегического использования танков. Изначально, в немецкой, а также английской и американской классификациях во внимание принимался калибр боевого оружия. Танки делились на машины с легкими пушками (с калибром 20-50 мм), машины с тяжелыми пушками (с калибром от 75 мм) и пулеметами.


Но эта классификация была слишком «однобокой» — ведь учитывался только один показатель, вооружение танка. Но оставалась еще система защиты, а также подвижность бронированной машины.

И в 1937 году был предложен новый принцип классификации танков: разделение на пехотные, крейсерские и разведывательные типы. Здесь уже учитывалось сразу несколько показателей. Решающую роль играла функция танка, которая влияла и на его маневренность, и на систему защиты. Так, крейсерские танки были самыми подвижными. А вот «козырем» пехотных танков была надежная броня.

Разговаривая о принципах классификации, нельзя не упомянуть об особенностях конструкции танков. Они могут иметь разную ходовую часть: колеса, гусеничную ленту или их сочетание. Кроме того, у танков может отсутствовать башня, а может быть одна или сразу несколько башен. Соответственно, все танки можно разделить на безбашенные, однобашенные и многобашенные.

В настоящее время, все модели танков можно разделить на два общих типа: основные и специальные. Основной танк участвует непосредственно в боевых действиях. Специальный танк может выполнять другие, иногда самые неожиданные, функции.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Наверх