Легендарный танк красной армии — Т-34
Т-34 часто называют лучшим танком Второй мировой войны. Его оружие отнюдь не было самым мощным, а броня самой прочной, он не был самым быстрым, но из всех танков того времени, которые выпускались серийно, возможно, в нем лучше всего сочетались сила огня, скорость и подвижность.
Во время ключевых и финальных боев с Германией таких танков было довольно много, поскольку Советский Союз делал упор на массовом производстве, а не на усовершенствовании модели.
Одним из ключей к успеху Т-34 стал его дизельный двигатель В-2. Он характеризовался лучшей топливной эффективностью и лучшим радиусом действия по сравнению с бензиновым. Кроме того, с таким типом мотора вероятность воспламенения во время боя снижалась. По сравнению с бензиновым двигателем «Майбах» немецкого танка PzKpfw IV, главного соперника Т-34 на раннем этапе войны, В-2 был примерно в два раза мощнее.
Когда в июне 1941 года Германия напала на СССР,в распоряжении Красной армии было около 1200 Т-34, однако их почти не использовали.Только на некоторых машинах было установлено радиооборудование, и танкам приходилось держаться вместе, чтобы следить за визуальными сигналами.
В начале войны многие машины выходили из строя, потому что противник нападал со скрытой позиции, а экипажи советских танков были еще плохо обучены. Также большие группы Т-34 на открытой местности становились жертвами самолетов-штурмовиков.
Немцев поражало то, что снаряды калибра 37 мм их противотанковых орудий просто отскакивали от брони Т-34. Это оружие получило прозвище «дверной молоток». Наклонная броня при имеющейся толщине представляла собой наилучшую защиту, при этом вес машины и,соответственно, давление на грунт стали меньше, чему способствовали также широкие гусеницы. Подвеска Кристи упрощала техобслуживание и не забивалась грязью.
Покатый корпус и небольшой размер башни делали Т-34 неудобной целью для вражеских артиллеристов. Однако из-за тесноты башни командиру помимо выполнения своих основных обязанностей приходилось заряжать главное оружие и стрелять. Это было основным недостатком конструкции Т-34.
В отличие от Германии, где в танкостроении ориентировались на разработку больших и сложных машин, приоритетом СССР до 1943 года оставалось производство. В1943 году в конструкцию Т-34 внесли важное изменение: двухместную башню и пушку калибра 76 мм заменили трехместной башней и пушкой калибра 85 мм. Остальные части танка остались практически без изменений, если не считать увеличения погона башни.
Все лучшие характеристики сохранились, и теперь Т-34 был оснащен орудием, превосходившим орудие PzKpfw IV и «Пантеры» калибра 75 мм и сравнимым с пушкой «Тигра» калибра 88 мм.Т-34 старались держаться подальше от «Тигров», когда в боях принимали участие новые тяжелые танки ИС-2, которые появились в советских бронетанковых соединениях в 1943 году.
Многие тысячи Т-34-85, выпущенные после войны, были переданы союзникам СССР или построены на их собственных заводах. Т-34 возглавляли наступление Северной Кореи на юг в июле 1950 года, они участвовали в большинстве войн на Среднем Востоке и во Вьетнаме, в венгерских событиях 1956 года, с обеих сторон.
Последние битвы «танк против танка» с участием Т-34 состоялись на Кипре в 1974 году, в некоторых африканских странах и Югославии.
Как удалось создать лучший танк Второй мировой войны простому кондитеру? Что сказал Сталин, увидев Т-34? Как расправился Гитлер со своим личным врагом? Смотрите в видео, посвященному дню рождения Михаила Кошкина.

Обязательно посмотрите и эти записи:
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!
Очень было интересно, спасибо. Михаил молодец, низкий поклон и уважение ему.
Вот чьё имя должен знать каждый школьник!, а не Бибера, ведь если не Кошкин и его танк, то сейчас бы не только мы говорили на немецком языке, но и вся Европа, а возможно и весь мир. честь ему и хвала!
Спасибо Кошкин. Жалко, что рано ушёл… Может быть создал что-то гораздо потрясающее.
Очень интересное видео,по больше бы таких! Для меня например огромная новость узнать,что внедрить 34-у стоило таких грандиозных усилий и что он практически висел на волоске,даже страшно подумать,что могло бы быть не будь он утвержден….
Слава такому великому и гениальному конструктору!
Вот это я понимаю! Какой был человек! Просто легенда. Так самоотверженно отстаивать свое творение.