Легкий танк
Легкий танк — это танк, чей вес не превышает 15 т (более поздние требования установили максимальную массу в 20 т). Он вооружен одним или несколькими пулеметами, а также пушкой малого калибра.
Основное предназначение легких танков: выступать в качестве подкрепления пехоты или кавалерии. Они участвуют во всех видах сражений. Легкими танками считаются такие модификации, как Т-18, БТ, Т-26, Т-50 — Т-80 и т. д.
Одной из самых ранних моделей танков, выпускаемых в Советском Союзе, стал танк Т-18 (МС-1). Серийный выпуск Т-18 продолжался с 1928 по 1931 годы. За этот период, в общей сложности, произведено 960 танков данной модификации.
Интересно узнать! За образец был принят танк Рено ФТ-17 — трофейный танк, «отвоеванный» во время Гражданской войны в 1919 году. Машину доставили на один из советских заводов и использовали для создания ее «копии» с некоторыми доработками в конструкции. А сам танк Т-18, стал первой бронированной машиной, пущенной в производство.
Т-18 не отличался большим весом. В левой части его башни располагалось оружие: пушка 37-го калибра, с регулировкой прицела на плече. Справа располагался двойной пулемет Федорова (калибр — 7,62 мм).
Бронь в передней части корпуса ставилась не прямо, а под определенным наклоном. Броневые листы соединялись специальными заклепками. Наблюдение осуществлялось через специальные отверстия, с внешним миром танкисты связывались с помощью флажков.
В качестве силовой установки использовался карбюраторный двигатель, с четырьмя цилиндрами, располагаемыми в один ряд. Его мощность была около 35 л/с. Она позволяла танку разгоняться до 16,4 км/ч. Двигатель устанавливался поперек.
В качестве движителя использовался многодисковый фрикцион, который приводила в движение трехскоростная коробка передач. Гусеничная лента состояла из крупных звеньев с гребневым способом зацепления. Она «надевалась» на катки, в качестве амортизации которых использовалась резиновая вставка. Для того чтобы легко переезжать глубокие рвы, окопы или траншеи, в задней части танка располагался удлинитель-кронштейн — «хвост». Его можно было снимать.
Конструкция танка подвергалась доработкам — в 1929 году пулеметы Федорова заменили пулеметом Дегтярева. Совершенствовалась передняя часть корпуса танка. В 1930 году конструкторы обратили внимание на кормовую часть танковой башни: встроили в нее нишу. Много работали над ходовой частью, мотором (благодаря чему, мощность двигателя удалось повысить уже до 40 л/с). Так, появились модели МС-2 и МС-3.
Несмотря на запрет Версальского договора, накануне Второй мировой войны, фашистская армия активно увеличивала свой «технический парк». И пристальное внимание, в первую очередь, было обращено именно на танки.
В июле 1934 года проводятся экспериментальные разработки легкого танка Т-П. Он был вооружен 20-мм пушкой. Серийное производство танков Т-П продолжалось с 1934 по 1942 годы. Было выпущено около 1600 единиц в шести модификациях. Некоторые модели (например, Т-IID и Т-IIE) были похожи на танк Кристи. Больше всего сходства было в ходовой части: четыре опорных катка, и на каждый была отдельная пружинная подвеска. Эти машины могли развивать скорость до 55 км/ч.
Легкие танки Т-П были одним из самых многочисленных фашистских орудий в первые месяцы войны. Они обладали целым рядом преимуществ: легкостью в управлении, «поворотливостью», надежностью. Однако эти танки имели слишком слабую броню. Да и их вооружения для отражения атаки противника явно не хватало. Это привело к окончательному поражению танков в первые же месяцы войны.
Легкие танки поступали на вооружение не только в армии двух главных противников Второй мировой войны. Танками такого типа вооружилась также чехословацкая и японская армии. В общем, легкий танк был одной из самых популярных единиц в 30-е годы прошлого столетия.

Обязательно посмотрите и эти записи:
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!