Легкий танк

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Советская классификация танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Легкий танк — это танк, чей вес не превышает 15 т (более поздние требования установили максимальную массу в 20 т). Он вооружен одним или несколькими пулеметами, а также пушкой малого калибра.

Основное предназначение легких танков: выступать в качестве подкрепления пехоты или кавалерии. Они участвуют во всех видах сражений. Легкими танками считаются такие модификации, как Т-18, БТ, Т-26, Т-50 — Т-80 и т. д.

Одной из самых ранних моделей танков, выпускаемых в Советском Союзе, стал танк Т-18 (МС-1). Серийный выпуск Т-18 продолжался с 1928 по 1931 годы. За этот период, в общей сложности, произведено 960 танков данной модификации.

Интересно узнать! За образец был принят танк Рено ФТ-17 — трофейный танк, «отвоеванный» во время Гражданской войны в 1919 году. Машину доставили на один из советских заводов и использовали для создания ее «копии» с некоторыми доработками в конструкции. А сам танк Т-18, стал первой бронированной машиной, пущенной в производство.

Т-18 не отличался большим весом. В левой части его башни располагалось оружие: пушка 37-го калибра, с регулировкой прицела на плече. Справа располагался двойной пулемет Федорова (калибр — 7,62 мм).

Бронь в передней части корпуса ставилась не прямо, а под определенным наклоном. Броневые листы соединялись специальными заклепками. Наблюдение осуществлялось через специальные отверстия, с внешним миром танкисты связывались с помощью флажков.


В качестве силовой установки использовался карбюраторный двигатель, с четырьмя цилиндрами, располагаемыми в один ряд. Его мощность была около 35 л/с. Она позволяла танку разгоняться до 16,4 км/ч. Двигатель устанавливался поперек.

В качестве движителя использовался многодисковый фрикцион, который приводила в движение трехскоростная коробка передач. Гусеничная лента состояла из крупных звеньев с гребневым способом зацепления. Она «надевалась» на катки, в качестве амортизации которых использовалась резиновая вставка. Для того чтобы легко переезжать глубокие рвы, окопы или траншеи, в задней части танка располагался удлинитель-кронштейн — «хвост». Его можно было снимать.

Конструкция танка подвергалась доработкам — в 1929 году пулеметы Федорова заменили пулеметом Дегтярева. Совершенствовалась передняя часть корпуса танка. В 1930 году конструкторы обратили внимание на кормовую часть танковой башни: встроили в нее нишу. Много работали над ходовой частью, мотором (благодаря чему, мощность двигателя удалось повысить уже до 40 л/с). Так, появились модели МС-2 и МС-3.

Несмотря на запрет Версальского договора, накануне Второй мировой войны, фашистская армия активно увеличивала свой «технический парк». И пристальное внимание, в первую очередь, было обращено именно на танки.

В июле 1934 года проводятся экспериментальные разработки легкого танка Т-П. Он был вооружен 20-мм пушкой. Серийное производство танков Т-П продолжалось с 1934 по 1942 годы. Было выпущено около 1600 единиц в шести модификациях. Некоторые модели (например, Т-IID и Т-IIE) были похожи на танк Кристи. Больше всего сходства было в ходовой части: четыре опорных катка, и на каждый была отдельная пружинная подвеска. Эти машины могли развивать скорость до 55 км/ч.

Легкие танки Т-П были одним из самых многочисленных фашистских орудий в первые месяцы войны. Они обладали целым рядом преимуществ: легкостью в управлении, «поворотливостью», надежностью. Однако эти танки имели слишком слабую броню. Да и их вооружения для отражения атаки противника явно не хватало. Это привело к окончательному поражению танков в первые же месяцы войны.

Легкие танки поступали на вооружение не только в армии двух главных противников Второй мировой войны. Танками такого типа вооружилась также чехословацкая и японская армии. В общем, легкий танк был одной из самых популярных единиц в 30-е годы прошлого столетия.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.







Наверх