Малый танк

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Советская классификация танков Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Малый танк, если не считать танкетки, является самой легковесной бронированной машиной. Его масса не превышает 5 т. В качестве вооружения используется одно или сразу несколько пулеметных орудий.

Основная функция малого танка — разведывательная. Он предназначен не только для разведки и получения информации о танковых соединениях, но и «обнаружения» секретных сведений о войсках противника вообще. Кроме того, малый танк обеспечивает внутреннюю связь. Он может использоваться и в целях транспортировки.

Интересно узнать! Как правило, большая часть танков малого типа — плавающие. Следовательно, они могли с успехом применяться во время сражений на воде.

К танкам малого типа относят такие модели, как Т-22, Т-37, Т-38 и некоторые другие. Остановимся поподробнее на танке Т-37, а вернее, на танке Т-37А. Его история начинается с испытаний, проведенных в Англии весной 1931 года. Успешные результаты испытаний заинтересовали представителей управления механизацией Советского Союза.

Интересно узнать! А танк Т-33, отдельные детали которого в процессе создания Т-37 были взяты за образец, строился по … газетной вырезке. Ее привезли на один из заводов Ленинграда. Анализируя опубликованные тактико-технические характеристики, а также фотографии танка в газете, конструкторы пришли к выводу, что принцип построения танка очень схож с принципом компоновки лёгкого трактора «Карден-Лойд». Трактор был закуплен в 1930 году.

В марте 1932 года были проведены испытания новой модели легкого плавающего танка Т-33. Они прошли успешно, однако производство данной модели танка казалось слишком сложным и затратным. Поэтому, к серийному выпуску этот танк допущен не был.

Не прошли испытания и танки Т-37 и Т-41. слишком много было недоработок в конструкции. И работы по созданию танка нового образца продолжались. Так появился танк Т-37А — бронированная машина, сочетающая в себе детали двух разных моделей. Его компоновка была «скопирована» с танка Т-41, а ходовую часть конструкторы позаимствовали с машины Т-37.

Интересно узнать! Существует мнение, что танк Т-37А был полностью скопирован с английской модели. Однако это не совсем так, и мы уже привели весомые доказательства. Но можно говорить о том, что именно английский образец вдохновил светских конструкторов.


Принцип строения танка Т-37А был позаимствован у англичан. И позже этот танк стал образцом для создания плавающих танков в 30-е годы прошлого столетия. Система управления располагалась в самой середине корпуса, в котором также был установлен мотор, и хранилось все вооружение. Передний отсек выступал в качестве трансмиссионного отделения. В задней части танка находилась система охлаждения, а также емкость для горючего и винтовой привод.

Для управления танком требовалось два человека. Один выполнял обязанности механика-водителя и находился в левой части отсека управления. С правой стороны сидел командир, который был, по совместительству, радистом и стрелком.

Танк был покрыт броней равной толщины, которая могла защитить от пуль. Броневая часть была сварной и крепилась с помощью заклепок. Листы брони были расположены под небольшим наклоном.

Танк был вооружен 7,62-мм пулеметом ДТ (образец 1929 г.). Он располагался в шаровой установке. Для повышения точности выстрела использовался диоптрический прицел. Пулемет был съемным, и его можно было применять в отдельных сражениях.

В качестве силовой установки использовался карбюраторной мотор с четырьмя цилиндрами. Он работал в четыре такта. Двигатель мог развивать мощность до 40 л.с. Запаса топлива хватало на расстояние до 230 км без дозаправки.

Танк передвигался по воде с помощью гребного винта. Его лопасти можно было повернуть — поэтому танк мог плыть по воде задним ходом. Чтобы снизить риск затопления танка, использовался волноотражательный щиток. Имелся также насос, с помощью которого можно было бы откачать лишнюю воду. Устанавливались и специальные поплавки, с помощью которых танк держался на воде.

Первоначальная система связи состояла только лишь из переговорной трубы и сигнальных флажков. На некоторые модели устанавливалась радиостанция 71-ТК-1. Одной из модификаций танка Т-37 является радиотанк — Т-37ТУ. Кроме того, были созданы экспериментальные экземпляры — Т-37Б и Т-37В, а также самоходное устройство СУ-37.

На вооружение Т-37А стал поступать с 1934 года. Однако они не совсем оправдали возложенные на них ожидания и использовались только в качестве танков-разведчиков. Участвовали в сражении на Халхин-Голе в 1939 году и в польской кампании, а также во время войны с финнами.

Во время Великой Отечественной войны применение танков Т-37А носило лишь эпизодический характер. В основном, они применялись во время учений, и их сразу же списали после окончания военных действий.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Наверх