Средства поддержки пехоты
В настоящее время, танки легкого типа можно разделить на два класса. Главная причина — появление более совершенного оружия, в том числе и ракетного. В общем, легкие танки делятся на танки, помогающие сухопутным войскам — средства поддержки пехоты, а также танки, предотвращающие удар танкового или авиационного снаряда — ракетные комплексы. Основными средствами поддержки пехоты во время сражения является боевая машина пехоты (БМП) и бронетранспортер (БТР).
Боевая машина пехоты. Основное предназначение боевой машины пехоты — перевозка бойцов к линии фронта. С ее помощью транспортировка осуществляется намного быстрее. Кроме того, обеспечивается надежная защита личного состава. Первая машина пехоты была создана в начале 60-х годов прошлого столетия — танк БМП-1.
У танков БМП в качестве ходовой части выступает исключительно гусеничная лента. В этом и заключается главное отличие танков от бронетранспортеров. Кроме того, у БМП более совершенная система защиты, а также более мощное оружие.
Однако в настоящее время конструкторы работают над системой защиты бронетранспортеров. Чтобы улучшить броневую защиту, было решено создать танки БТР на основе машин с противоснарядным бронированием. Это не могло не сказаться на качестве системы защиты — оно стало намного выше.
Несколько различной является также система боевого вооружения машин. Так, танки БТР, в основном, оснащены пулеметами. В качестве оружия машин боевой пехоты используется исключительно пушка (диаметр дула не меньше 20 мм). Кроме того, БМП обладает защитным устройством, которое может пригодиться, если будет использоваться ядерное оружие.
Бронетранспортер. У танка-бронетранспортера та же функция, что и у машины боевой пехоты — перемещение личного состава ближе к месту сражения. Однако, как уже говорилось ранее, у танков БТР более слабая система защиты, и в настоящее время ведутся разработки по ее улучшению. У машины БТР, в довершение ко всему, достаточно слабая система боевого вооружения. Могут встречаться и колесные, и гусеничные машины-бронетранспортеры.
Бронетранспортеры появились еще в сражениях Первой мировой войны. Во время разработок по их созданию за образец был взят танк Mk I. И первый БТР мог перевезти до 50 солдат одновременно.
В промежутке между двумя мировыми войнами, лидером по производству бронетранспортеров стала Германия. Немецкие разработчики предложили использовать двойную, колесно-гусеничную ходовую часть. Они оснастили танки броней, которая крепилась под определенным углом и могла выдержать удары пуль.
В период Второй мировой войны американские конструкторы создали бронетранспортер БТР М2 («халфтрак»). У него была двойная ходовая часть. Эта машина стала самой распространенной моделью БТР на тот момент.
Некоторые модели американских бронетранспортеров попали в Советский Союз. Советские же конструкторы считали более необходимым создать боевые танки, а также самоходные артиллерийские установки. Как показала Великая Отечественная война, это мнение было ошибочным.
После окончания Второй мировой войны советские изобретатели пытаются наверстать упущенное и в кратчайшие сроки появляются самые современные машины БТР — БТР-40, БТР-60, БТР-70, БТР-80. Вообще, можно говорить о том, что в этот период разработками по созданию новейших танков БТР занимались многие страны. Поэтому, существуют довольно разнообразные модификации бронетранспортеров.

Обязательно посмотрите и эти записи:
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!