Двигатель

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Устройства танка Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Танк, как и любая другая единица техники, нуждается в движущей его энергии. В качестве установки, выделяющей необходимую энергию, сначала использовался карбюраторный двигатель, который работал на бензине. Первый двигатель относился к так называемому «автомобильному» типу. Позже его заменили авиационным мотором.

Спор о том, какой тип двигателя является более приемлемым, карбюраторный или дизельный, занял почти двадцать лет. Перед началом Второй мировой войны были выявлены преимущества дизельного двигателя. Сначала дизельная силовая установка использовалась только в США и в Советском Союзе. С 50-х годов прошлого столетия этот тип двигателя становится основной силовой установкой. Со временем мир оценил «неприхотливость» многотопливных двигателей, которые могут работать на топливе разных типов.

Интересно узнать! Первой бронированной машиной с газотурбинной силовой установкой, допущенной к серийному выпуску, стал танк Т-80.

Свойства той или иной силовой установки постепенно улучшались. Повышалась мощность двигателя, много было сделано для того, чтобы мотор стал как можно более надежным. Ведь для того, чтобы танк обладал необходимыми ходовыми свойствами, нужен мощный двигатель.

Интересно узнать! Мощность двигателя может вычисляться путем методом пропорции, то есть отношения мощности силовой установки к весу танка. И измеряется она, в этом случае, в л. с. /т. Так, минимальная мощность двигателя должна составлять от 18 до 20 л. с. /т.

К 70-80 годам прошлого века начинает использоваться газотурбинный двигатель, в котором топливо смешивается с воздухом и в процессе сгорания превращается в реактивную струю, выделяющую необходимое количество топливной энергии.

Ответ на вопрос, какой же тип двигателя является более эффективным, дизельный или газотурбинный, не было найдено до сих пор. И у того, и у другого мотора есть свои «плюсы» и «минусы».


Так, газотурбинный двигатель в процессе работы нагревается меньше. Это значит, что достаточно самой примитивной системы охлаждения, и жидкостное устройство контроля температуры является уже излишним. Поэтому ухаживать за машиной с газотурбинным двигателем легче. Следовательно, танк с таким типом силовой установки — более надежен, особенно это касается использования танка в жарких странах.

На составные детали газотурбинного двигателя действует меньшая сила трения. Поэтому требуется гораздо меньше жидкости для смазки, а это экономия и времени, и средств. Газотурбинный мотор приводится в действие намного быстрее. Более четко ощущается это преимущество в морозную погоду.

Выхлопные газы, которые выбрасывает реактивная струя, менее ядовиты, чем продукты распада дизельного топлива. Кроме того, ими можно обогревать танк. Газотурбинная установка предполагает наличие более простой конструкции трансмиссии.

Ее гораздо труднее «заглушить». А это очень важно, ведь танку приходится преодолевать самые невероятные преграды, в том числе и грязевое болото. При этом газотурбинный двигатель работает намного тише. Кроме того, такой тип установки отличается гораздо меньшим объемом при той же мощности.

Но идеального «вечного двигателя» человечество изобрести пока еще не смогло. И газотурбинная силовая установка имеет ряд недостатков. Так, для нормальной работы газотурбинного двигателя требуется очищенный воздух. Этого очень трудно добиться в условиях проходимости по пыльным дорогам. Дизельный мотор не настолько «капризен».

Дизельный мотор использует меньший объем топлива. Он расходует почти в два раза меньше горючего, чем газотурбинная силовая установка. Следовательно, его использование обходится дешевле, а одного и того же объема топлива может хватить на большее расстояние.

Меньше затрат и во время производства дизельного двигателя. Следовательно, он и стоит в десятки раз дешевле. Дизельное топливо воспламеняется не так быстро, в отличие от реактивного горючего. Поэтому оно намного надежнее с точки зрения безопасности. Дизельный двигатель можно отремонтировать непосредственно на поле боя, в полевых условиях его можно также запустить с помощью буксировки его другим танком.

На данный момент, дизельный мотор продолжает занимать лидирующие позиции в области танкостроения. Причем, наиболее популярна именно многотопливная силовая установка. Газотурбинный двигатель применяется в России и в США, а также в государствах, куда эти двигатели продаются.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.





Наверх