Двигатель

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Устройства танка Комментарии: Нет комментариев

Танк, как и любая другая единица техники, нуждается в движущей его энергии. В качестве установки, выделяющей необходимую энергию, сначала использовался карбюраторный двигатель, который работал на бензине. Первый двигатель относился к так называемому «автомобильному» типу. Позже его заменили авиационным мотором.

Спор о том, какой тип двигателя является более приемлемым, карбюраторный или дизельный, занял почти двадцать лет. Перед началом Второй мировой войны были выявлены преимущества дизельного двигателя. Сначала дизельная силовая установка использовалась только в США и в Советском Союзе. С 50-х годов прошлого столетия этот тип двигателя становится основной силовой установкой. Со временем мир оценил «неприхотливость» многотопливных двигателей, которые могут работать на топливе разных типов.

Интересно узнать! Первой бронированной машиной с газотурбинной силовой установкой, допущенной к серийному выпуску, стал танк Т-80.

Свойства той или иной силовой установки постепенно улучшались. Повышалась мощность двигателя, много было сделано для того, чтобы мотор стал как можно более надежным. Ведь для того, чтобы танк обладал необходимыми ходовыми свойствами, нужен мощный двигатель.

Интересно узнать! Мощность двигателя может вычисляться путем методом пропорции, то есть отношения мощности силовой установки к весу танка. И измеряется она, в этом случае, в л. с. /т. Так, минимальная мощность двигателя должна составлять от 18 до 20 л. с. /т.

К 70-80 годам прошлого века начинает использоваться газотурбинный двигатель, в котором топливо смешивается с воздухом и в процессе сгорания превращается в реактивную струю, выделяющую необходимое количество топливной энергии.

Ответ на вопрос, какой же тип двигателя является более эффективным, дизельный или газотурбинный, не было найдено до сих пор. И у того, и у другого мотора есть свои «плюсы» и «минусы».

Так, газотурбинный двигатель в процессе работы нагревается меньше. Это значит, что достаточно самой примитивной системы охлаждения, и жидкостное устройство контроля температуры является уже излишним. Поэтому ухаживать за машиной с газотурбинным двигателем легче. Следовательно, танк с таким типом силовой установки — более надежен, особенно это касается использования танка в жарких странах.

На составные детали газотурбинного двигателя действует меньшая сила трения. Поэтому требуется гораздо меньше жидкости для смазки, а это экономия и времени, и средств. Газотурбинный мотор приводится в действие намного быстрее. Более четко ощущается это преимущество в морозную погоду.

Выхлопные газы, которые выбрасывает реактивная струя, менее ядовиты, чем продукты распада дизельного топлива. Кроме того, ими можно обогревать танк. Газотурбинная установка предполагает наличие более простой конструкции трансмиссии.

Ее гораздо труднее «заглушить». А это очень важно, ведь танку приходится преодолевать самые невероятные преграды, в том числе и грязевое болото. При этом газотурбинный двигатель работает намного тише. Кроме того, такой тип установки отличается гораздо меньшим объемом при той же мощности.

Но идеального «вечного двигателя» человечество изобрести пока еще не смогло. И газотурбинная силовая установка имеет ряд недостатков. Так, для нормальной работы газотурбинного двигателя требуется очищенный воздух. Этого очень трудно добиться в условиях проходимости по пыльным дорогам. Дизельный мотор не настолько «капризен».

Дизельный мотор использует меньший объем топлива. Он расходует почти в два раза меньше горючего, чем газотурбинная силовая установка. Следовательно, его использование обходится дешевле, а одного и того же объема топлива может хватить на большее расстояние.

Меньше затрат и во время производства дизельного двигателя. Следовательно, он и стоит в десятки раз дешевле. Дизельное топливо воспламеняется не так быстро, в отличие от реактивного горючего. Поэтому оно намного надежнее с точки зрения безопасности. Дизельный двигатель можно отремонтировать непосредственно на поле боя, в полевых условиях его можно также запустить с помощью буксировки его другим танком.

На данный момент, дизельный мотор продолжает занимать лидирующие позиции в области танкостроения. Причем, наиболее популярна именно многотопливная силовая установка. Газотурбинный двигатель применяется в России и в США, а также в государствах, куда эти двигатели продаются.

Магазин оптических приборов «Четыре глаза», здесь вы можете купить телескоп, микроскоп, бинокль или иной оптический прибор, а также найдете интересные идеи подарков:
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

 

Два пуска межконтинентальных баллистических ракет «Булава» произведет Минобороны России в 2014 году, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны Юрий...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Вот это я понимаю! Какой был человек! Просто легенда. Так самоотверженно отстаивать свое творение.
  • Антон: Очень интересное видео,по больше бы таких! Для меня например огромная новость узнать,что внедрить 34-у стоило...
  • Владимир: Спасибо Кошкин. Жалко, что рано ушёл… Может быть создал что-то гораздо потрясающее.
  • Сергей: Вот чьё имя должен знать каждый школьник!, а не Бибера, ведь если не Кошкин и его танк, то сейчас бы не...
  • Лева: Очень было интересно, спасибо. Михаил молодец, низкий поклон и уважение ему.
Фотографии современных боевых танков России
Мы вконтакте

ИС-2 («Иосиф Сталин второй») самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 («Иосиф Сталин второй») имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны, за исключением советского же КВ-2. ИС-2 стал одним из символов Победы.

Наверх