Самые «надёжные» танки Второй мировой.
Сегодня мы с вами поговорим о тех танках, которые уничтожались не с помощью противотанковых орудий,а погибали сами, от причин, которые связанные с надежностью ходовой части. Такие танки, практически не погибали в бою, ибо банально не доходили до линии фронта, и стали только обузой для танкистов, если не причиной более суровых обстоятельств.
Надо сказать, что в каждой армии мира были такие танки, но некоторые стали культовыми, в этом контексте. Собственно, практически все тяжелые танки Второй мировой отличались большой степенью ненадежности, особенно модели произведенные еще в 30-е годы. Так, совершенно не оправдал ожиданий советский тяжелый танк Т-35, который некоторые любители от истории называют грозным монстром Сталина.
В действительности, практически все произведенные машины погибли летом 41-го не от немецких снарядов и бомб, а от того что застряли на пути к фронту, и только семь танков были уничтожены на фронте, из 61 модели.
Впрочем, с советской стороны не один Т-35 отметился в этом качестве, очень ненадежным танком был и известный КВ-1. Причем, когда промышленность откатили на Восток, качество изготовления танков сильно упала в первые годы Великой Отечественной, так что до 20% танков были по факту бракованными, которые даже до линии фронта не доходили. Апофеозом стало лето 42-го года.
Страдали этим недугом и английские, так называемые пехотные танки, ярким представителем которых был «Черчилль» ясно в честь кого названный. Единственным достоинством данной модели была лишь крепкая броня, которая выдерживала удары снарядов «Тигров», а вот надежность была столь низкой, что именно по этой причине пришлось прекратить поставки на территорию Советского Союза.
Оставленная САУ «ЯгдТигр». Эта модель не пробивалась на ближних расстояниях даже с самых мощных ПТО, зато ломалась на раз-два. Что уж говорить о немецких тяжелых танках, которые из-за недоработок еще во время проектирования, а именно за счет подвески шахматного типа. Конечно, сама задумка была во многом революционной, она позволяла даже самый тяжелый танк привести в движение, и грамотно распределить вес машины на грунт.
Но за это надо было платить, ремонт подвески был крайне сложным, а машина при этом регулярно ломалась, и тот же «Королевский Тигр» по пересеченной местности мог преодолеть лишь 70 километров, и ему повезло, что воевал он уже на территории Западной Европы.
Самый быстрый в мире танк
Легковесный и маневренный британский танк Scorpion FV101 может похвастаться совершенным для боевых условий сочетанием скорости и прочности. Главное орудие калибром всего 76 мм не предназначена для уничтожения танков,поскольку Scorpion изначально конструировался для разведки, а не для боевых действий. Зато в качестве разведывательного и командного танка он является непревзойденной машиной.
Изначально на эти танки устанавливали бензиновые двигатели Jaguar, но затем им на смену пришли более мощные дизеля Cummins BTA 5.9. Scorpion весит всего 8 тонн. Этот быстрый и маневренный танк может нарезать круги вокруг своих неповоротливых соплеменников, таких как 62-тонный, предназначенный для боя Challenger.
Ходовая часть Scorpion состоит из пяти катков с каждой стороны, на большой скорости ход смягчает гидравлическая подвеска.

Обязательно посмотрите и эти записи:
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!