Гусеницы или колеса?

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Занимательные факты Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


…Таким образом, танк проявил себя с самой лучшей стороны. Изначально, система бронирования, единицы вооружения, способность преодолевать любые препятствия вполне соответствовали требованиям эпохи. Неудобства доставлял лишь один недостаток танков: слишком низкая скорость движения.

Но проблема передвижения заключалась не только в «медленном» ходе танков. Ведь танки — очень массивные единицы. Страшно представить, какой становилась дорога после того, как через нее прошло несколько десятков бронированных машин, вес которых исчислялся тоннами… Ситуация усугублялась еще и наличием устрашающего шума. Мирным людям, живущим неподалеку от шоссе, оставалось только сочувствовать.

Чтобы обеспечить меньший расход топлива, а также сохранность материальной части, танки к месту сражений привозили в кузове грузовых машин или в прицепах. Конечно, перевозились только легкие танки. Но и в этом случае, перевозка была очень хлопотным и делом, для которого нужны были технические и человеческие ресурсы.

Поэтому, танк попробовали оборудовать колесами, предназначенными для автомобилей. Суть замысла была в том, что на поле боя танк двигался бы с помощью гусениц, а по шоссе он мирно передвигался бы, как самый обычный автомобиль. Заманчивость этой идее придавал еще тот факт, что колесные машины двигаются быстрее и потребляют намного меньше топлива. Разработки в этой области танкостроения проводились практически в течение двадцати лет.

Интересно узнать! Парадоксально, но факт: передовой на тот момент идеей увлеклись, в первую очередь, страны, не отличающиеся мощным вооружением и развитой экономикой. Разработки проводились в Австрии, Польше и Венгрии.

Интересно узнать! Проект колесно-гусеничного танка был представлен еще в 1911 году. Его автором стал поручик, служивший в одном из австрийско-венгерских подразделений — Гюнтер Бурштын. Помимо гусениц, он предложил поставить танк еще и на подъемные колеса. Причем, ведущими колесами были именно задние. Однако в финансировании проекта было отказано. Так, Австро-Венгрия упустила уникальный шанс обзавестись танками первой.

Первыми, кто заинтересовался танками с двойной системой ходовой части, стали французские изобретатели. В 1921, 1924, 1926 и 1928 годах выходят серии малых танков, выпускаемые на предприятиях «Сен-Шамон».


В процессе конструирования появлялись новые проблемы. Например, каким образом можно было переходить на активный или пассивный режим колес или гусениц, как контролировать ход ведомых передних колес и т.д.

В первых танках с двойной ходовой частью колеса вращались на специальных кронштейнах (угол поворота достигал 180?) и закреплялись над гусеничной лентой. Причем, процесс перехода от режима к другому занимал 10 минут. Чтобы перейти на гусеничный режим, танк наезжал на пластины из дерева передней, а потом и задней частью. Это было не слишком удобно.

Еще один недостаток расположения: колеса крепились в передней и задней части танка. Шире от этого танк не становился, однако колеса затрудняли обзор и существенно сужали угол обстрела. Проблема видимости была решена после того, как в Чехословакии предложили фиксировать колеса с боков.

Вес танка производства «Сен-Шемон» (М21) достигал 3,5 т. Если танк двигался с помощью гусеничной ленты, скорость хода не превышала 6 км/ч. Тогда как колеса могли развивать скорость до 28 км/ч. Экипаж машины состоял из двух человек.

Постепенно, гусенично-колесной ходовой частью оборудуются танки Чехословакии, США, Англии. Предпринимаются попытки вместо деревянных подставок перейти к смене режима с помощью моторной силы.

В 1927 году создается танк «Виккерс-Вулсли», у которого после поднятия колес сразу опускались на землю гусеницы. Эта операция осуществлялась с помощью двух червячных передач, которые двигала сила мотора. В зависимости от того, поднимался или опускался гусеничный движитель, режим движения заменялся на колесный или гусеничный.

Наиболее эффективной конструкцией оказалась танковая машина, разработками которой занималась шведская фирма «Ландсверк» — La-30. Процесс смены режима занимал уже не более 20 секунд, причем можно было это сделать в движении. Двойной привод, а также наличие двух мест для водителей позволяли двигаться вперед или назад, без разворота.

Постепенно увеличивается скорость хода танка, и в колесном, и в гусеничном режиме. Однако наличие недоработок в конструкции не позволяет перейти от экспериментального производства к серийному. Слишком сложной, и, в то же время, хрупкой, оказалась двойная ходовая часть. Это стало главной причиной, что за таким танком было трудно ухаживать и сложно его ремонтировать. Вот почему, объект внимания исследователей меняется: проводятся разработки по усовершенствованию конструкции, а также повышению скорости хода гусеничной ленты.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Советский танк Т-55 можно назвать одним из самых распространенных в мире, а в особенности в странах, не способных позволить себе покупку более современных машин....

 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Отличное исторический выпуск, хорошая подача и много информации. Буду ждать еще =)
  • Антон: Интересно как будут реализованы танки, как английские, так и немецкие. В конце видео был момент, когда за Марк...
  • Сергей: И да очень интересно и познавательно как будто на какой-то исторический канал зашёл

ИС-2 самый грозный советский танк Великой Отечественной

Тяжёлый танк ИС-2 «Иосиф Сталин второй» имел наиболее мощное вооружение и бронирование среди всех советских танков, принявших участие в боях Великой Отечественной войны. По вооружению он превосходил любой вид танков Второй мировой войны.

Первые химические танки СССР

Официально начало работ по созданию химических танков было положено 28 августа 1931 г. Приказом начальника вооружений РККА «О системе химического вооружения… В ноябре 1931 г. СТО утвердил требования к химическому танку.

Фотографии современных боевых танков России
Наверх