История летающего танка

Вы никогда не задумывались над тем, может ли танк летать? Оказывается, может. Но только, если это уникальный танк. Такой, как А-40. «Летающим танком» могут считаться и новейшие бронированные машины, относящиеся к классу гусеничных, и летательные аппараты-штурмовики. Но в данной статье речь идет о конкретном летающем танке.

Крылатый танк был создан на основе гусеничной машины Т-60, относящейся к классу легких танков. В свою очередь, в процессе создания Т-60, образцом служил танк Т-40. Он мог двигаться с максимальной скоростью 45 км/ч. Мог выдерживать наклон до 29?. Переезжал ров шириной в 170 см и преграду, высота которой составляла чуть ли не 65 см!

Популярность его «внука» — танка Т-60 — обуславливалась незамысловатой конструкцией. Его составные детали можно было сделать на автомобильном заводе. Можно было также использовать непосредственно автомобильные детали и механизмы. Общее число танков Т-60, выпущенных на автомобильных заводах — 6045. Они принесли немалую пользу в ходе первых боев с фашистами в самом начале Великой Отечественной войны.

Идея использовать танк Т-60 как оружие воздушного пространства пришла на ум самому конструктору Антонову. Он предложил взять корпус Т-60 и сделать из танка буксируемый самолет. Гусеницы в этом случае использовались бы во время взлета и посадки.

Основное предназначение танка-самолета — перемещение в пространстве более легких гусеничных машин. С его помощью танки могли бы проникнуть за пределы фронтовых границ — во вражеский тыл. Кроме того, летающий аппарат мог бы поставлять танковые орудия партизанским отрядам.

Выдвигалась версия, что летающий танк будет взят на буксир бомбардировщиком с четырьмя двигателями — ТБ-3. Мог перевозить танк в воздухе и двухмоторный самолет — ДБ-ЗФ. Он транспортировал бы бронемашину до конечной точки маршрута, после чего бы танк отсоединялся от самолета, садился бы на небольшой площадке. Совершив посадку, машина отцепляла бы свои крылья и хвостовую часть, и была бы вполне готова к наземным сражениям.

Создать уникальную в своем роде машину, авиаконструктору Антонову было поручено в конце 1941 года. Процесс теоретических разработок самолета-танка занял всего две недели. Летом 1942 года эти разработки были воплощены в реальность. И заслуга в этом принадлежит планерному заводу города Тюмень.

Уникальный аппарат был назван «Крыльями танка» — КТ. Кроме того, в системе кодификации он значился как А-Т, А-Т1 и А-40 (индекс самолета). Длина самолета-танка чуть превышала 12 м. Это была машина бипланной конструкции — с «двойными» крыльями (их общая длина была 18 м). Хвостовая часть была тоже двухбалочной. Такая конструкция позволяла сделать танк как можно более компактным. Было сделано все, чтобы достичь минимального веса машины — 5,8 т.

Возле кресла водителя, а по совместительству, и механика, крепилось тросовое управление. Для контроля заднего и бокового обзоров предназначались специальные зеркала. Для того чтобы предельно уменьшить вес машины, было убрано световое устройство, крылья, система слива практически со всем объемом горючего. Было убрано оружие, все его запасы. В результате, полетный вес чудо-машины был 7,804 т.

Осенью летающий танк был испытан на прочность. Испытательный полет проводился с участием, в будущем, — заслуженного летчика Советского Союза — С. Н. Анохина. На борту самолета-буксира был П. А. Еремеев. В ходе испытаний машине удалось взлететь. Но ее вес был слишком большим, поэтому двигатели работали на пределе. Определенные проблемы создавала и не слишком обтекаемая форма конструкции. В итоге, самолет смог подняться только на 40 м, двигаясь со скоростью 130 км/ч. Попытка увеличить скорость полета приводила к потере высоты, которая могла оказаться роковой.

Более того: начала нагреваться вода в бачке радиатора охлаждения. Мотор мог перегреться в любую секунду. Поэтому Еремеев решил подлететь к зоне аэродрома Быково и отсоединить танк. К счастью, танк приземлился удачно. И заслуга в этом принадлежала профессионализму Анохина. После посадки летчик завел двигатель танка и начал двигаться в сторону командного пункта.

Интересно узнать! Вынужденная посадка стала причиной курьеза. Ведь работники аэродрома об испытаниях ничего не знали. Увидев приближающуюся неизвестную машину, командование аэродрома приняло ее за вражеский самолет и по тревоге подняло зенитную батарею. Летчик был задержан, и только аварийно-спасательная команда, занимавшаяся поисками, смогла урегулировать конфликтную ситуацию!

Есть версия, что причиной неудачного проведения испытаний стали двигатели, которые не выдержали нагрузку. Слишком большая мощность требовалась от уже порядком изношенных моторов.

Тем не менее, разработки по созданию летающего танка были приостановлены. Виной всему стали самолеты, а вернее, их отсутствие. Ни один бомбардировщик необходимым требованиям не удовлетворял, слишком маленькой была их мощность. Исключение составлял разве что стратегический бомбардировщик Пе-8, участвовавший, кстати, в бомбардировках города Берлин.

Но таких самолетов был слишком мало, чтобы использовать их еще и в экспериментальных разработках. Однако абсолютно неудачным данный эксперимент не назовешь — ведь была доказана возможность существования танкового летательного орудия.

Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

К записи "История летающего танка" 2 комментария

  1. admin:

    спасибо! интересная статья

  2. Гриша:

    да уж… про — смогла урегулировать конфликтную ситуацию! это только у нас такое могло случиться

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

 

Два пуска межконтинентальных баллистических ракет «Булава» произведет Минобороны России в 2014 году, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны Юрий...

 

9 мая 2014 года в Москве прошел военный парад, посвященный 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Он стал 140-м по счету военным парадом на Красной площади...

Подарки от магазина «Четыре глаза»
Свежие комментарии
  • Алексей Самойлов: По поводу: легковесные бронированные машины, да там броня не ахти, это точно
  • Гриша: да уж… про — смогла урегулировать конфликтную ситуацию! это только у нас такое могло случиться
  • Петр Иванов: В армейке видал тот что на картинке, смотрится внушительно, жаль пострелять не дали 🙂
  • Никита: Все таки по мне так больше нравиться — Абрамс американский танк, ну и Леопард-2 тоже пойдет
  • Антон: да уж (фантастические размеры) это точно, просто нереально себе представить
Статистика

Наверх