Плавающий танк

Дата: 10 Март 2011 Рубрика: Занимательные факты Комментарии: Нет комментариев

В процессе создания разработчики долго думали над тем, как бы превратить танки в «корабли». Им казалось выгодным со стратегической точки зрения, если бы танковые орудия могли передвигаться на воде. Это значительно повысило бы шансы успеха во время водных сражений. Этого можно было бы добиться тремя способами: более тщательно проработать конструкцию корпуса, навесить понтоны или раздвижные экраны.

Сначала эту идею подхватили англичане, во время Первой мировой войны. Они видели в этом способ достижения заветных целей – прорыва немецкого фронта у Северного моря. Но воплотить идею в реальность англичанам удалось только в октябре 1918 года. И первыми танками, спущенными на воду, оказались MkIX. Чтобы машины держались на воде, их оборудовали цилиндрическими понтонами. Испытания собирались проводить на реке Темза.

Было запланировано, что танк должен был тащить за собой корабль на буксире. Параллельно с испытаниями ученые исследовали возможность самостоятельного хода танка, используя в качестве движителя гребной винт или особую конструкцию гусеничной ленты.

В 1919 году Ф. Джонсон создает танк, который может передвигаться по воде самостоятельно, путем перемотки гусеничной ленты. Данная машина стала прототипом детища фирмы «Викерс-Армстронг» – танка-амфибии. Именно этот танк – Виккерс-Карден-Лойд – считается «прародителем» всех бронемашин, способных перемещаться на воде. Он был создан в 1929 году и получил кодировку A4E11 и A4E12.

«Виккерс» мог двигаться на воде благодаря своей легкости. Конструкторы сделали все, чтобы уменьшить вес машины. Чтобы повысить устойчивость танка-амфибии, под его днище поставили добавочные баки, а сверху гусениц установили специальные поплавки.

Мотор вместе с трансмиссией ставился в правую часть танка. Башня и водительская кабина, соответственно, сдвинулись в левую сторону. Гребной винт вращал специальный вал, движение которому сообщала коробка передач. Плывущую машину можно было развернуть с помощью рулевого управления.

Однако недоработки в конструкции, все же, были. Уязвимым местом танка была его броня. Не внушала доверие также подвеска ходовой части. После испытаний выяснилось, что танк-амфибия прекрасно справляется с обязанностями разведчика, но в сражениях участвовать он не может.

Образцы машин Виккерса и Кристи в свое время купили японцы. Ими, в первую очередь, заинтересовался флот. Используя в качестве образца танк легкого типа («Ха-Го»), японские инженеры увеличили размеры корпуса и спрятали внутрь подвеску. Прежней оставалась ходовая часть, а также двигатель с трансмиссией.

Новый танк оборудовали двумя винтами, а также двойным рулевым управлением. В передней и задней части два съемных понтона. Поставили башни от танка «Ке-Ни». В танке поместили радиостанцию. И к 1942 году была создана бронированная машина «Ка-Ми», вмещающая в себя экипаж из пяти человек.

Во время Второй мировой войны (в процессе подготовки атаки на территориях островов Тихого океана, а также в Европе) в США проводятся разработки по созданию машин, способных вести бой на воде. Их называли по-разному: бронетранспортерами или танками. Однако в их конструкции и функциях было много общего.

В качестве оружия использовались короткоствольные ружья или пушки. Верхнюю часть кабины покрывали специальной броней. Танк мог одновременно разместить около 10-12 человек. Серия таких танков получила название LVT. У них не было ни поворотного рулевого управления, ни гребных винтов. Бронированные машины на воде приводились в движение с помощью перемотки гусеничной ленты.

Танки данной серии хорошо плавали, но на земле их скорость движения была очень низкой. Они имели слабую броню, а большие размеры превращали танки на земле в прекрасную мишень. Тем не менее, эти машины использовались во время десантных высадок во время Второй мировой войны. Всего их было выпущено около 18500 штук.

Над построением танка-корабля ломали голову и наши исследователи. В 20-х годах ХХ века инженеры предложили проект танка, который бы держался на воде. Разработки проходили в Петрограде (Ижорский завод), под девизом «Теплоход АМ».

В 1932 году создается танк Т-37, относящийся к легкому типу и выполняющий разведывательные функции. Он стал прототипом модели Т-38, выпущенной в 1936 году (руководитель проекта – Н. А. Астров).

У Т-38 увеличилась ширина и уменьшилась высота, поэтому на воде машина стала более устойчива. Была доработана подвеска, благодаря чему увеличилась скорость и плавность хода. Снизилось давление танка на поверхность во время движения по земле – он стал проходить лучше.

Был выбран иной механизм поворота – дифференциал сменился на бортовые фрикционы. Управлять таким танком было проще. К 1938 году танк оборудовали элементами легкового автомобиля: мотором и коробкой скоростей. Скорость движения танка стала еще выше. К тому же, производство этих деталей было намного дешевле.

Танк Т-38 обладал целым рядом преимуществ на тот момент. Это была самая совершенная машина эпохи. Серийное производство танка Т-38 продолжалось до 1939 года, он использовался во время сражений начального этапа Второй мировой войны. Позже его сменил Т-40.

Магазин оптических приборов «Четыре глаза», здесь вы можете купить телескоп, микроскоп, бинокль или иной оптический прибор, а также найдете интересные идеи подарков:
Поделиться новостью:

Обязательно посмотрите и эти записи:

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на ресурс "Танки и бронетехника". На сайте мы постараемся проанализировать историю войн с применением военной техники. В проекте представлены модели танков и бронетехники разных времен и периодов.
Самое свежее в блоге:
 

Американская армия начала масштабную программу модернизации своей бронетехники. Вчера, 22 декабря, портал defensenews.com сообщил о том, что Минобороны США заказало...

 

Воздушно-десантные войска России в 2015 году планируют получить на вооружение первые беспилотные летательные аппараты ударного типа. Кроме того, в интересах ВДВ...

 

Два пуска межконтинентальных баллистических ракет «Булава» произведет Минобороны России в 2014 году, сообщил РИА Новости заместитель министра обороны Юрий...

Свежие комментарии
  • Дмитрий: Вот это я понимаю! Какой был человек! Просто легенда. Так самоотверженно отстаивать свое творение.
  • Антон: Очень интересное видео,по больше бы таких! Для меня например огромная новость узнать,что внедрить 34-у стоило...
  • Владимир: Спасибо Кошкин. Жалко, что рано ушёл… Может быть создал что-то гораздо потрясающее.
  • Сергей: Вот чьё имя должен знать каждый школьник!, а не Бибера, ведь если не Кошкин и его танк, то сейчас бы не...
  • Лева: Очень было интересно, спасибо. Михаил молодец, низкий поклон и уважение ему.
Фотографии современных боевых танков России
Мы вконтакте
Наверх